Духовный глаз.
Многие беды, случающиеся с людьми, происходят от того, что их внутренний глаз???ВНИМАНИЕ!!! В ЗАГОЛОВКЕ И В ТЕКСТЕ: «ВНУТРЕННИЙ ГЛАЗ» — ЭТО, КАК ПИТЬ ДАТЬ, «ВНУТРЕННИЙ ВЗОР» — ЭТО СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО ПО СМЫСЛУ. ИЛИ ХОТЯ БЫ «ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ». ВОТ, КСТАТИ, ЕЩЕ ОДНО УДАЧНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ: «ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ»??? не предупредил об опасности, угрожающей им, когда они принимали то или иное решение, пускались в то или иное предприятие. Они отправились в путь, ничего не видя, и прямо угодили во всяческие трудности. Если бы они сумели развить свой внутренний глаз, он бы их предупредил — и ведь этот глаз, который называют иногда третьим глазом,???И ВСЕ РАВНО БУДЕТ НОРМАЛЬНО: «ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЮТ ИНОГДА ТРЕТЬИМ ГЛАЗОМ» — ВПОЛНЕ ЗВУЧИТ??? подобен радару: он посылает волны, которые, возвращаясь, извещают нас о препятствиях на нашем пути. Но часто радар этот бездействует, так как наша беспорядочная жизнь мешает его правильному функционированию.
Бывают, правда, случаи, когда внутренний глаз, даже хорошо развитый, не предупреждает нас: некие события заранее предопределены кармой, Двадцатью Четырьмя Старцами, и они непременно должны произойти. Даже если мы эти события предвидим или чувствуем их наступление, мы не в силах их предотвратить. Но в других случаях, если мы сумели подготовить для него условия, внутренний глаз, как правило, всегда тут, чтобы нам помогать, предупреждать нас и, главное, направлять. Да, но только при условии, что он будет освобожден от всех плотных наслоений, флюидных материалов, которые на нем оседают. Речь идет не о физических элементах, а о флюидных эманациях, создаваемых самим человеком из-за его образа жизни, — они накапливаются вокруг этого глаза и, как туман или пыльное облако, мешают ему ясно видеть.
Интуицию можно развить только чистотой. Вот почему в нашем Учении мы придаем такое большое значение чистоте: жить чистой жизнью, питаться чистыми элементами, дышать чистым воздухом, сохранять чистыми мысли и чувства. И если мы всегда стремимся быть на солнце, так это потому, что оно — образ чистоты. На земле вы не найдете настоящей чистоты, даже в воде источников или в горном хрустале. На земле один лишь свет солнца приближается в абсолютной чистоте, хотя, когда он доходит до нас, проникнув через земную атмосферу, он также уже насыщен многими влияниями, затмевающими его яркость.
Божественный свет можно сравнить с рекой, рождающейся в горах: у своих истоков она чиста, но, по мере того, как она спускается в долины и на равнины, в ней накапливаются всевозможные отбросы, мусор, который бросают туда обитатели тех краев, и, когда она доходит до уровня моря, какая разница сравнительно с чистотой в ее истоках!???ПОТРЯСАЮЩЕ НАПИСАНО! «И КАКОЕ РАЗИТЕЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ЧИСТОТОЙ ВОДЫ ИСТОКОВ ЕЕ И ГРЯЗНЫМ МУТНЫМ ПОТОКОМ, ВЛИВАЮЩИМСЯ В ВОЛНЫ ОКЕАНА» — ИЛИ ЧТО-ТО В ТАКОМ ДУХЕ??? Примерно то же происходит с лучами солнца: солнце — это источник, оно излучает свет, но лучи его, по дороге к нам, вынуждены проходить через загрязненные области атмосферы: достигнув земли, они уже не так чисты, как тогда, когда отделились от солнца. Истинную чистоту вы найдете лишь вверху, у истоков. Вы, конечно, можете пытаться ее отыскать в воде озера, в голубом небе, в кристаллах снега — все это будет далеким, очень далеким отражением небесной чистоты, но истинную чистоту вы найдете, лишь воспаряя каждый день мыслью к регионам божественного света.
Вся судьба человека зависит от чистоты его внутреннего глаза. Стоит вам совершить ошибку, преступить божественные законы, ваше духовное зрение затмевается, ничто вас уже не предупреждает и не направляет, вы погрязнете в безысходных затруднениях. Постарайтесь же, наконец, осознать связь, существующую между вашим повседневным поведением и ясностью вашего зрения. Тот, кто решился жить жизнью праведной, честной, благородной, тот очищается: его субтильные органы начинают функционировать, и таким образом он, правильно руководимый и направляемый, приходит снова к источникам, лугам, озерам, пастбищам и горам истинной своей Родины.
Великие тайны скрыты в словах Иисуса: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло»+(Матф.+6,22). Многие думали, что речь идет о глазах физического тела, однако, с точки зрения физиологии, это абсурдно: состояние тела не зависит от состояния глаз, физические глаза не могут ни очистить, ни загрязнить тело, это бессмыслица: напротив, глаза зависят от состояния тела, а точнее, от чистоты крови. Вдобавок Иисус говорил не о глазах, но об одном глазе: «Если око твое будет чисто…» Вполне ясно, что он говорил не о физических глазах, но о том духовном глазе, который советует человеку, указывает ему, как идти, с кем связываться, как действовать, как питаться в плане физическом и, главное, в плане психическом, дабы избежать примешивания к своей крови, к своим мыслям, к своей душе нечистых и вредных элементов. Итак, глаз этот хранит человека в состоянии чистоты, и именно в этом смысле можно сказать, что глаз воздействует на тело.
Тот, у кого глаз чист, начинает по-настоящему видеть, чувствовать, понимать, он позволяет потокам, идущим из мира божественного, проникать в свое тело и очищать его. Когда рассеются все непрозрачные слои, которые могут затемнить этот глаз, именно он устанавливает надежный контакт с Небом, чтобы получать оттуда божественный свет. И так как свет всегда обладает очищающей силой, то, если мы умеем надлежаще подставлять себя его лучам, они способны изгнать из нас все нечистое. «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло», то есть, если твой глаз чисто, все твое тело будет озарено светом.
Вот о каком духовном глазе говорил Иисус, это орган или, если угодно, способность, благодаря которой мы можем узреть Небо и обитающие в нем существа.???ОБИТАЮЩИХ В НЕМ СУЩЕСТВ??? Существа эти словно бы пронизаны светом, от них исходит восхитительное благоухание, все их естество поет, и в небе звучат невыразимо прекрасные симфонии… Секрет того, как удостоиться такого великолепного видения, состоит в том, чтобы без устали работать над самими собой, отбрасывать от себя все, что может нас затемнить, загрязнить, надо содержать чистыми свои мысли, чувства, поступки, и настанет день, когда нам будет дано ясное видение того, какова жизнь в Небе и какой она должна быть на земле. И вся эта жизнь Неба получит свое отражение на земле через духовный глаз, посредник между Небом и нами. Ибо не интеллект способен дать решение всех проблем, встающих перед людьми, но созерцание жизни божественной. Лишь благодаря чистоте мы сможем осуществить Иисусовы слова молитвы: «и на земле, как на небе!»+(Матф.+6.10).???КСТАТИ, ВЫШЕ, ВЕРОЯТНО, ТОЖЕ Д.Б. ТОЧКА, А НЕ ЗАПЯТАЯ В УКАЗАНИИ ПУНКТОВ.???
Поэтому, если вы добронравны, рассудительны, внимательны, вы начнете делать эту работу в себе самих, и все больше и больше света будет вас озарять, ваш внутренний глаз очистится, все повязки и шелуха, обволокшие его, спадут, и вы сможете видеть, чувствовать, понимать и созерцать тот божественный мир, где мы некогда жили, откуда пришли, истинную нашу родину, воспоминание о которой нами почти утрачено… Отныне мы должны устремлять свои глаза к этому миру абсолютного великолепия и совершенства, неустанно созерцать его, чтобы он постепенно отпечатывался в глубинах нашего естества и даже на нашем физическом теле, чтобы и оно могло вибрировать в унисон с миром божественным.
Многие беды, случающиеся с людьми, происходят от того, что их внутренний глаз???ВНИМАНИЕ!!! В ЗАГОЛОВКЕ И В ТЕКСТЕ: «ВНУТРЕННИЙ ГЛАЗ» — ЭТО, КАК ПИТЬ ДАТЬ, «ВНУТРЕННИЙ ВЗОР» — ЭТО СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО ПО СМЫСЛУ. ИЛИ ХОТЯ БЫ «ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ». ВОТ, КСТАТИ, ЕЩЕ ОДНО УДАЧНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ: «ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ»??? не предупредил об опасности, угрожающей им, когда они принимали то или иное решение, пускались в то или иное предприятие. Они отправились в путь, ничего не видя, и прямо угодили во всяческие трудности. Если бы они сумели развить свой внутренний глаз, он бы их предупредил — и ведь этот глаз, который называют иногда третьим глазом,???И ВСЕ РАВНО БУДЕТ НОРМАЛЬНО: «ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЮТ ИНОГДА ТРЕТЬИМ ГЛАЗОМ» — ВПОЛНЕ ЗВУЧИТ??? подобен радару: он посылает волны, которые, возвращаясь, извещают нас о препятствиях на нашем пути. Но часто радар этот бездействует, так как наша беспорядочная жизнь мешает его правильному функционированию.
Бывают, правда, случаи, когда внутренний глаз, даже хорошо развитый, не предупреждает нас: некие события заранее предопределены кармой, Двадцатью Четырьмя Старцами, и они непременно должны произойти. Даже если мы эти события предвидим или чувствуем их наступление, мы не в силах их предотвратить. Но в других случаях, если мы сумели подготовить для него условия, внутренний глаз, как правило, всегда тут, чтобы нам помогать, предупреждать нас и, главное, направлять. Да, но только при условии, что он будет освобожден от всех плотных наслоений, флюидных материалов, которые на нем оседают. Речь идет не о физических элементах, а о флюидных эманациях, создаваемых самим человеком из-за его образа жизни, — они накапливаются вокруг этого глаза и, как туман или пыльное облако, мешают ему ясно видеть.
Интуицию можно развить только чистотой. Вот почему в нашем Учении мы придаем такое большое значение чистоте: жить чистой жизнью, питаться чистыми элементами, дышать чистым воздухом, сохранять чистыми мысли и чувства. И если мы всегда стремимся быть на солнце, так это потому, что оно — образ чистоты. На земле вы не найдете настоящей чистоты, даже в воде источников или в горном хрустале. На земле один лишь свет солнца приближается в абсолютной чистоте, хотя, когда он доходит до нас, проникнув через земную атмосферу, он также уже насыщен многими влияниями, затмевающими его яркость.
Божественный свет можно сравнить с рекой, рождающейся в горах: у своих истоков она чиста, но, по мере того, как она спускается в долины и на равнины, в ней накапливаются всевозможные отбросы, мусор, который бросают туда обитатели тех краев, и, когда она доходит до уровня моря, какая разница сравнительно с чистотой в ее истоках!???ПОТРЯСАЮЩЕ НАПИСАНО! «И КАКОЕ РАЗИТЕЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ЧИСТОТОЙ ВОДЫ ИСТОКОВ ЕЕ И ГРЯЗНЫМ МУТНЫМ ПОТОКОМ, ВЛИВАЮЩИМСЯ В ВОЛНЫ ОКЕАНА» — ИЛИ ЧТО-ТО В ТАКОМ ДУХЕ??? Примерно то же происходит с лучами солнца: солнце — это источник, оно излучает свет, но лучи его, по дороге к нам, вынуждены проходить через загрязненные области атмосферы: достигнув земли, они уже не так чисты, как тогда, когда отделились от солнца. Истинную чистоту вы найдете лишь вверху, у истоков. Вы, конечно, можете пытаться ее отыскать в воде озера, в голубом небе, в кристаллах снега — все это будет далеким, очень далеким отражением небесной чистоты, но истинную чистоту вы найдете, лишь воспаряя каждый день мыслью к регионам божественного света.
Вся судьба человека зависит от чистоты его внутреннего глаза. Стоит вам совершить ошибку, преступить божественные законы, ваше духовное зрение затмевается, ничто вас уже не предупреждает и не направляет, вы погрязнете в безысходных затруднениях. Постарайтесь же, наконец, осознать связь, существующую между вашим повседневным поведением и ясностью вашего зрения. Тот, кто решился жить жизнью праведной, честной, благородной, тот очищается: его субтильные органы начинают функционировать, и таким образом он, правильно руководимый и направляемый, приходит снова к источникам, лугам, озерам, пастбищам и горам истинной своей Родины.
Великие тайны скрыты в словах Иисуса: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло»+(Матф.+6,22). Многие думали, что речь идет о глазах физического тела, однако, с точки зрения физиологии, это абсурдно: состояние тела не зависит от состояния глаз, физические глаза не могут ни очистить, ни загрязнить тело, это бессмыслица: напротив, глаза зависят от состояния тела, а точнее, от чистоты крови. Вдобавок Иисус говорил не о глазах, но об одном глазе: «Если око твое будет чисто…» Вполне ясно, что он говорил не о физических глазах, но о том духовном глазе, который советует человеку, указывает ему, как идти, с кем связываться, как действовать, как питаться в плане физическом и, главное, в плане психическом, дабы избежать примешивания к своей крови, к своим мыслям, к своей душе нечистых и вредных элементов. Итак, глаз этот хранит человека в состоянии чистоты, и именно в этом смысле можно сказать, что глаз воздействует на тело.
Тот, у кого глаз чист, начинает по-настоящему видеть, чувствовать, понимать, он позволяет потокам, идущим из мира божественного, проникать в свое тело и очищать его. Когда рассеются все непрозрачные слои, которые могут затемнить этот глаз, именно он устанавливает надежный контакт с Небом, чтобы получать оттуда божественный свет. И так как свет всегда обладает очищающей силой, то, если мы умеем надлежаще подставлять себя его лучам, они способны изгнать из нас все нечистое. «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло», то есть, если твой глаз чисто, все твое тело будет озарено светом.
Вот о каком духовном глазе говорил Иисус, это орган или, если угодно, способность, благодаря которой мы можем узреть Небо и обитающие в нем существа.???ОБИТАЮЩИХ В НЕМ СУЩЕСТВ??? Существа эти словно бы пронизаны светом, от них исходит восхитительное благоухание, все их естество поет, и в небе звучат невыразимо прекрасные симфонии… Секрет того, как удостоиться такого великолепного видения, состоит в том, чтобы без устали работать над самими собой, отбрасывать от себя все, что может нас затемнить, загрязнить, надо содержать чистыми свои мысли, чувства, поступки, и настанет день, когда нам будет дано ясное видение того, какова жизнь в Небе и какой она должна быть на земле. И вся эта жизнь Неба получит свое отражение на земле через духовный глаз, посредник между Небом и нами. Ибо не интеллект способен дать решение всех проблем, встающих перед людьми, но созерцание жизни божественной. Лишь благодаря чистоте мы сможем осуществить Иисусовы слова молитвы: «и на земле, как на небе!»+(Матф.+6.10).???КСТАТИ, ВЫШЕ, ВЕРОЯТНО, ТОЖЕ Д.Б. ТОЧКА, А НЕ ЗАПЯТАЯ В УКАЗАНИИ ПУНКТОВ.???
Поэтому, если вы добронравны, рассудительны, внимательны, вы начнете делать эту работу в себе самих, и все больше и больше света будет вас озарять, ваш внутренний глаз очистится, все повязки и шелуха, обволокшие его, спадут, и вы сможете видеть, чувствовать, понимать и созерцать тот божественный мир, где мы некогда жили, откуда пришли, истинную нашу родину, воспоминание о которой нами почти утрачено… Отныне мы должны устремлять свои глаза к этому миру абсолютного великолепия и совершенства, неустанно созерцать его, чтобы он постепенно отпечатывался в глубинах нашего естества и даже на нашем физическом теле, чтобы и оно могло вибрировать в унисон с миром божественным.