Архетипы негативной женской психологии.
В женской типологии выделяются классические, периодически повторяющиеся фигуры (формы). В частности, речь идет о трех типологиях архетипов, активизированных в рамках негативной женской психологии, которые затрагивают только женщин определенного интеллектуального уровня и не касаются обычных женщин. Эти три фигуры часто проявляются в ментальных типах, фиксациях, некоторых характерных для негативной психологии сновидениях, и именуются как «женщина под вуалью», Лилит, «старуха».
Женщина под вуалью — это форма, появляющаяся в состоянии полусна как воплощение мудрости, как наставница, некая всемирная сестра-монахиня, во внушениях которой неизменно звучит подтекст: «Бесполезно!». Она вещает, выдавая за абсолютные истины то, что на самом деле отражает мнение, исходящее от негативной психологии. Женщина, которой это привиделось, просыпается с убеждением, что все так и было, как она увидела ночью; словно бы ей предстало нечто вроде активной, говорящей иллюзии. Данная архетипная форма, всегда скрывающая под вуалью очень сильный взгляд, говорит, пристально глядя на человека. С этой самой минуты женщина проникается убеждением, что дела обстоят именно так, как она услышала, и в своей жизни начинает действовать соответствующим образом.
Этот архетип появляется при встрече женщины с мудрецом, уводя ее от самой возможности очень важных для нее отношений. Явственно звучит послание: «Не верь, все это – неправда, помни, чему тебя всегда учила мать!». Она снова устанавливает запрет первого стереотипа.
Лилит — это Йеманже бразильской культуры, анти-Ева, вечно атакующая женщина, абсолютная феминистка и мужененавистница. Эта архетипная форма вводит в женщину константу агрессивности, словно говоря ей: «Если ты уничтожишь мужчину, мир улучшится, а тебе будет хорошо!», вместо того чтобы сказать: «Изменяйся, делайся лучше, совершенствуйся!». Лилит пользуется любым предлогом для нападок на мужчину. Она появляется тогда, когда женщина пребывает в расцвете сил и полна энергии, заставляя ее действовать в спешке, с яростью и агрессивностью, подменяя благодать и разумность.
«Старуха». Это традиционный персонаж многих фильмов ужасов, в которых женщина в какой-то момент превращается в труп или в старуху. Некоторые художницы тоже часто изображают девочек или молодых женщин, за спиной у которых стоит старуха. Это – архетипная форма, не имеющая отношения к возрасту женщины. Речь идет об активном внутреннем психологическом начале негативной психологии высшей степени. «Старуха» приводит молодую женщину в такое психологическое состояние, которое угрожает ей преждевременной смертью и разрушением. Старуха – это самый страшный символ в мировой истории.
В своей клинической практике меня часто обескураживало то, как уверенно эти говорящие фигуры становились над любой истиной. Сначала вступает в действие женщина под вуалью, затем Лилит, а в итоге, когда все уже прогнило, мы видим оскал хохочущей старухи. Первый стереотип возникает в результате разрушения благодати, когда жизнь дарует женщине любовь и возможность постепенно созидать себя, а та, наоборот, отдает эту возможность на поругание. Может случиться и так, что женщина встретит настоящую созидательную любовь, а архетип вмешается, чтобы вновь утвердить себя посредством стереотипа. Необходимость сексуального опыта для женщины – это тоже стереотип: следует учитывать пригодность данного момента и данного партнера. Жизнь соблюдает верность себе, а не системе.
Архетипы всегда вмешиваются в тот момент, когда женщина находится в положении победителя и в состоянии благодати. Женщина, которая переживает собственную благодать недостойно, благодаря этим образам приобретает церебральную истерию, при которой слышит смех и шум в собственном мозгу: подобное состояние свидетельствует о присутствии «старухи», обусловленном предварительным разрушением женщиной собственного белого эротизма.
Создается впечатление, что мужчина рождается после женщины как ее вариация. В природе основной жизненной фигурой является женщина, а не мужчина. Все эти три архетипа рождены мировым эпосом, а не природой[111]. Например, согласно одной легенде, первой женщиной на самом деле была Лилит, но ее заменили Евой.
Существование этих реальностей в сновидениях субъекта остается фактом. Неординарному мужчине ночью, во время совокупления или во сне может, например, показаться, что от жены, дочери или партнерши исходит что-то странное, они словно обрели очертания ведьмы или старухи. Эти грезы или сновидения отражают нечто реальное. Кроме того, на человека влияют фазы Луны и реальность других планет: мы соседствуем с другими структурами, другими психическими системами, в том числе и с теми, которые здесь остаются для нас невидимыми.
В мире нет ничего незначительного, ибо у всего есть определенная пропорция, определенный способ присутствия, связанный с психическими склонностями субъекта, который излучает эти переживания. Часто даже дети отражают эти реальности, хотя и выглядят при этом абсолютно несведущими.
Антонио Менегетти.
В женской типологии выделяются классические, периодически повторяющиеся фигуры (формы). В частности, речь идет о трех типологиях архетипов, активизированных в рамках негативной женской психологии, которые затрагивают только женщин определенного интеллектуального уровня и не касаются обычных женщин. Эти три фигуры часто проявляются в ментальных типах, фиксациях, некоторых характерных для негативной психологии сновидениях, и именуются как «женщина под вуалью», Лилит, «старуха».
Женщина под вуалью — это форма, появляющаяся в состоянии полусна как воплощение мудрости, как наставница, некая всемирная сестра-монахиня, во внушениях которой неизменно звучит подтекст: «Бесполезно!». Она вещает, выдавая за абсолютные истины то, что на самом деле отражает мнение, исходящее от негативной психологии. Женщина, которой это привиделось, просыпается с убеждением, что все так и было, как она увидела ночью; словно бы ей предстало нечто вроде активной, говорящей иллюзии. Данная архетипная форма, всегда скрывающая под вуалью очень сильный взгляд, говорит, пристально глядя на человека. С этой самой минуты женщина проникается убеждением, что дела обстоят именно так, как она услышала, и в своей жизни начинает действовать соответствующим образом.
Этот архетип появляется при встрече женщины с мудрецом, уводя ее от самой возможности очень важных для нее отношений. Явственно звучит послание: «Не верь, все это – неправда, помни, чему тебя всегда учила мать!». Она снова устанавливает запрет первого стереотипа.
Лилит — это Йеманже бразильской культуры, анти-Ева, вечно атакующая женщина, абсолютная феминистка и мужененавистница. Эта архетипная форма вводит в женщину константу агрессивности, словно говоря ей: «Если ты уничтожишь мужчину, мир улучшится, а тебе будет хорошо!», вместо того чтобы сказать: «Изменяйся, делайся лучше, совершенствуйся!». Лилит пользуется любым предлогом для нападок на мужчину. Она появляется тогда, когда женщина пребывает в расцвете сил и полна энергии, заставляя ее действовать в спешке, с яростью и агрессивностью, подменяя благодать и разумность.
«Старуха». Это традиционный персонаж многих фильмов ужасов, в которых женщина в какой-то момент превращается в труп или в старуху. Некоторые художницы тоже часто изображают девочек или молодых женщин, за спиной у которых стоит старуха. Это – архетипная форма, не имеющая отношения к возрасту женщины. Речь идет об активном внутреннем психологическом начале негативной психологии высшей степени. «Старуха» приводит молодую женщину в такое психологическое состояние, которое угрожает ей преждевременной смертью и разрушением. Старуха – это самый страшный символ в мировой истории.
В своей клинической практике меня часто обескураживало то, как уверенно эти говорящие фигуры становились над любой истиной. Сначала вступает в действие женщина под вуалью, затем Лилит, а в итоге, когда все уже прогнило, мы видим оскал хохочущей старухи. Первый стереотип возникает в результате разрушения благодати, когда жизнь дарует женщине любовь и возможность постепенно созидать себя, а та, наоборот, отдает эту возможность на поругание. Может случиться и так, что женщина встретит настоящую созидательную любовь, а архетип вмешается, чтобы вновь утвердить себя посредством стереотипа. Необходимость сексуального опыта для женщины – это тоже стереотип: следует учитывать пригодность данного момента и данного партнера. Жизнь соблюдает верность себе, а не системе.
Архетипы всегда вмешиваются в тот момент, когда женщина находится в положении победителя и в состоянии благодати. Женщина, которая переживает собственную благодать недостойно, благодаря этим образам приобретает церебральную истерию, при которой слышит смех и шум в собственном мозгу: подобное состояние свидетельствует о присутствии «старухи», обусловленном предварительным разрушением женщиной собственного белого эротизма.
Создается впечатление, что мужчина рождается после женщины как ее вариация. В природе основной жизненной фигурой является женщина, а не мужчина. Все эти три архетипа рождены мировым эпосом, а не природой[111]. Например, согласно одной легенде, первой женщиной на самом деле была Лилит, но ее заменили Евой.
Существование этих реальностей в сновидениях субъекта остается фактом. Неординарному мужчине ночью, во время совокупления или во сне может, например, показаться, что от жены, дочери или партнерши исходит что-то странное, они словно обрели очертания ведьмы или старухи. Эти грезы или сновидения отражают нечто реальное. Кроме того, на человека влияют фазы Луны и реальность других планет: мы соседствуем с другими структурами, другими психическими системами, в том числе и с теми, которые здесь остаются для нас невидимыми.
В мире нет ничего незначительного, ибо у всего есть определенная пропорция, определенный способ присутствия, связанный с психическими склонностями субъекта, который излучает эти переживания. Часто даже дети отражают эти реальности, хотя и выглядят при этом абсолютно несведущими.
Антонио Менегетти.