Хиромантия.
Надо признать, что этот вид гадания пользуется меньшей популярностью, чем многие другие, хотя для хиромантии не надо никаких дополнительных предметов, приспособлений, специальных условий и пр. Чтобы погадать по руке, надо иметь всего лишь… руки. И, конечно, нужен специалист этого вида гадания, которому доверяют.
«Разве можно определить судьбу или характер человека по его руке?!» – восклицает скептик, который, возможно, полчаса тому назад раскладывал дома пасьянс, загадывая при этом, выиграет он в лотерею или нет. Конечно, по его мнению, только очень наивные люди могут придавать значение старым предрассудкам вроде хиромантии.
Но насколько справедливо такое отношение к хиромантии и чем она хуже (не правдивее) обыкновенных карт? Имеет хиромантия или не имеет под собой разумное основание? Подобные вопросы можно задавать без конца, причем адресоваться они могут любому другому виду гадания, даже астрологии, опирающейся, казалось бы, на то, что нельзя поколебать даже в воображении, а именно: на вселенную!
Но давайте осмотримся. Сплошь и рядом слышим, например, такие фразы: «Какая у этого человека несимпатичная физиономия!», «Какой у него умный лоб!», «А этот, похоже, всю свою жизнь провел в кабаке», «Разве можно доверять человеку с такой походкой?», «Какие лукавые глаза у этого господина, наверное, хитрец еще тот!» и т. д. Давая такие оценки, мы совершенно не задумываеися над тем, например, что значит «умный лоб». Да и «лукавые» глаза под большим вопросом, потому что в заблуждение нас могло ввести освещение, наше скверное настроение, вызванное болезнью печени, или просто традиционное недоверие к людям.
Тем не менее, хотим мы признаваться или не хотим, но сами эти выражения однозначно свидетельствуют о том, что связь между внутренним миром человека и его внешним видом существует. И если показательными могут быть глаза, лоб, уши, походка, жесты, форма черепа, то почему мы отказываем в информативности, которую содержат в себе руки человека?
Простейший пример: не видя человека, только по рукам мы можем сказать, что они принадлежат рабочему, музыканту или спортсмену. Более того, мы можем отметить, что одни руки принадлежат человеку, умеющему работать, а другие (побитые, порезанные) – неумехе или эти руки принадлежат аккуратному человеку, а эти – неряхе и т. д. Как видно, руки «говорят» не только о профессии их обладателя, но и о качествах человека: аккуратности – неряшливости, профессионализме – небрежности и т. д. Причем особенных знаний для вынесения суждений такого рода совсем не надо, достаточно быть минимально наблюдательным человеком.
Итак, между нашим телом (руками) и духом существует несомненная связь, которая отражается во внешности человека, с чем мы все (сознательно или не совсем) согласны, поскольку часто судим об уме или характере людей по их наружности.
Большинство людей не дает себе отчета в том, по каким именно внешним признакам выводится заключение относительно качеств личности. Можно предположить, что не всегда даже эти признаки признаются как внешние приметы. Например, глаза. Разве глаза – внешний признак? Глаза очень точно демонстрируют настроение человека, состояние его здоровья, отношение к происходящему, чувства, намерения и т. п.
Если же вдумываться в сущность признаков, на которых заостряется наше внимание при взгляде на другого человека, классифицировать их, привести в систему, то наши суждения получат более строгую основу и вероятность ошибок при вынесении оценочных суждений уменьшится. Такие наблюдения можно считать зародышем более или менее точного знания. Так возникли в свое время физиогномика и френология (искусство определения характера человека по чертам лица и форме черепа).
Барановский Виктор.
Надо признать, что этот вид гадания пользуется меньшей популярностью, чем многие другие, хотя для хиромантии не надо никаких дополнительных предметов, приспособлений, специальных условий и пр. Чтобы погадать по руке, надо иметь всего лишь… руки. И, конечно, нужен специалист этого вида гадания, которому доверяют.
«Разве можно определить судьбу или характер человека по его руке?!» – восклицает скептик, который, возможно, полчаса тому назад раскладывал дома пасьянс, загадывая при этом, выиграет он в лотерею или нет. Конечно, по его мнению, только очень наивные люди могут придавать значение старым предрассудкам вроде хиромантии.
Но насколько справедливо такое отношение к хиромантии и чем она хуже (не правдивее) обыкновенных карт? Имеет хиромантия или не имеет под собой разумное основание? Подобные вопросы можно задавать без конца, причем адресоваться они могут любому другому виду гадания, даже астрологии, опирающейся, казалось бы, на то, что нельзя поколебать даже в воображении, а именно: на вселенную!
Но давайте осмотримся. Сплошь и рядом слышим, например, такие фразы: «Какая у этого человека несимпатичная физиономия!», «Какой у него умный лоб!», «А этот, похоже, всю свою жизнь провел в кабаке», «Разве можно доверять человеку с такой походкой?», «Какие лукавые глаза у этого господина, наверное, хитрец еще тот!» и т. д. Давая такие оценки, мы совершенно не задумываеися над тем, например, что значит «умный лоб». Да и «лукавые» глаза под большим вопросом, потому что в заблуждение нас могло ввести освещение, наше скверное настроение, вызванное болезнью печени, или просто традиционное недоверие к людям.
Тем не менее, хотим мы признаваться или не хотим, но сами эти выражения однозначно свидетельствуют о том, что связь между внутренним миром человека и его внешним видом существует. И если показательными могут быть глаза, лоб, уши, походка, жесты, форма черепа, то почему мы отказываем в информативности, которую содержат в себе руки человека?
Простейший пример: не видя человека, только по рукам мы можем сказать, что они принадлежат рабочему, музыканту или спортсмену. Более того, мы можем отметить, что одни руки принадлежат человеку, умеющему работать, а другие (побитые, порезанные) – неумехе или эти руки принадлежат аккуратному человеку, а эти – неряхе и т. д. Как видно, руки «говорят» не только о профессии их обладателя, но и о качествах человека: аккуратности – неряшливости, профессионализме – небрежности и т. д. Причем особенных знаний для вынесения суждений такого рода совсем не надо, достаточно быть минимально наблюдательным человеком.
Итак, между нашим телом (руками) и духом существует несомненная связь, которая отражается во внешности человека, с чем мы все (сознательно или не совсем) согласны, поскольку часто судим об уме или характере людей по их наружности.
Большинство людей не дает себе отчета в том, по каким именно внешним признакам выводится заключение относительно качеств личности. Можно предположить, что не всегда даже эти признаки признаются как внешние приметы. Например, глаза. Разве глаза – внешний признак? Глаза очень точно демонстрируют настроение человека, состояние его здоровья, отношение к происходящему, чувства, намерения и т. п.
Если же вдумываться в сущность признаков, на которых заостряется наше внимание при взгляде на другого человека, классифицировать их, привести в систему, то наши суждения получат более строгую основу и вероятность ошибок при вынесении оценочных суждений уменьшится. Такие наблюдения можно считать зародышем более или менее точного знания. Так возникли в свое время физиогномика и френология (искусство определения характера человека по чертам лица и форме черепа).
Барановский Виктор.