ЧЁРНЫЙ КОТ.
Чрезвычайно мрачные свойства приписывают суеверные люди чёрному коту. Если кот вдруг перебежит дорогу, значит, непременно случится неудача. Это суеверие автоматически распространилось на всех кошек самых разных мастей.
Вообще-то кот издавна считался ночным лунным существом, участником многих магических обрядов. Поэтому в Русских народных сказках он назывался учёным и обязательно присутствовал в жилище колдунов и мудрых ведьм. А у простого народа кот охранял запасы продовольствия в чуланах, сусеках и амбарах от мышей и крыс, а заодно и домашний уют.
В Древнем Египте, оказывается, существовало божество по имени Баст. Иван Ташкинов его описывает так; «Баст (Бастет) – дочь и Око Ра, божество Луны, отражающей свет Солнца; управляет предсказаниями; символизирует нежное тёплое солнце; изображается в образе кошки… Кошка в Египте почиталась священным животным – добрым гением жилища, хранителем дома. Из-за загадочности, ночного образа жизни, кошку считали колдовским животным, которое может завораживать, убаюкивать и предсказывать будущее». Ташкинов предполагает, что этот ласковый зверёк был впервые приручен не в Африке, а у нас в России. На Руси существует слово «бестия» – ловкий зверёк, неслух, пролаза – это и есть одомашненный представитель семейства кошачьих – привычная для нас кошка, которая «гуляет сама по себе». Возможно, она вместе с давними переселенцами перекочевала на побережье Нила и стала там божеством – хранительницей жилища Баст. Но раскрыты ещё не все тайны.
Довольно примечательно, что коренные жители России ещё недавно котов называли Васьками, иногда это имя доставалось даже кошкам. К этому факту можно отнестись с улыбкой, но можно задуматься. Индоевропейская культура до сих пор хранит такие имена, как колдунья (ведьма – ведунья) Бастинда и кот Базилио. Кот Басилевс – Васька – царственный. Это не случайно.
Сегодня подмечены довольно интересные факты, которые до недавнего времени приписывались лишь неким мистическим силам. Известно, например, что кошка ложится отдыхать лишь в точках энергетической сетки Земли, обладающих отрицательным зарядом. То есть левые торсионные поля для кошки наиболее комфортны, она от них заряжается, подпитывается. Оказалось также, что кошка на теле человека способна находить участки, излучающие отрицательную энергию или неестественное тепло. Это, как правило, больные места. Кошка поглощает эту энергию, облегчая состояние больного.
Таинственные способности кошек христианские миссионеры отрицать не могли. Не могли они также допустить в своё религиозное лоно кошку как божество, которое оказалось непременным спутником славянских знахарей, египетских жрецов и простых людей. Возможно, эти противоречия и легли в основу неоднозначного подхода к зверьку по имени Бестия.
Кстати, во времена христианизации Руси существовало ещё одно поверье, которое со временем забылось. Считалось, что чёрный поп хуже чёрной кошки. Встреча с христианским попом – не к добру. Действительно, можно представить отношение русых, голубоглазых Славян к чернобородым, темноглазым чужеземцам в чёрных одеждах. Оказывается, есть свидетельства, что А. С. Пушкин отсутствовал на Сенатской площади во время восстания декабристов вовсе не потому, что был в это время в ссылке. Наш языческий поэт сделал попытку выехать из Михайловского, но дорогу ему «перебежал» случайный поп. Суеверный Пушкин был вынужден вернуться… и не ошибся.
А нынешних котов и кошек – бывших хищников – человек, к сожалению, превратил в элементарных паразитов, которые уже не признают мышей, ибо те не пахнут колбасой. Сегодня «бестия» с голоду подохнет, но птичку ловить не будет…
Константин Климович.
Чрезвычайно мрачные свойства приписывают суеверные люди чёрному коту. Если кот вдруг перебежит дорогу, значит, непременно случится неудача. Это суеверие автоматически распространилось на всех кошек самых разных мастей.
Вообще-то кот издавна считался ночным лунным существом, участником многих магических обрядов. Поэтому в Русских народных сказках он назывался учёным и обязательно присутствовал в жилище колдунов и мудрых ведьм. А у простого народа кот охранял запасы продовольствия в чуланах, сусеках и амбарах от мышей и крыс, а заодно и домашний уют.
В Древнем Египте, оказывается, существовало божество по имени Баст. Иван Ташкинов его описывает так; «Баст (Бастет) – дочь и Око Ра, божество Луны, отражающей свет Солнца; управляет предсказаниями; символизирует нежное тёплое солнце; изображается в образе кошки… Кошка в Египте почиталась священным животным – добрым гением жилища, хранителем дома. Из-за загадочности, ночного образа жизни, кошку считали колдовским животным, которое может завораживать, убаюкивать и предсказывать будущее». Ташкинов предполагает, что этот ласковый зверёк был впервые приручен не в Африке, а у нас в России. На Руси существует слово «бестия» – ловкий зверёк, неслух, пролаза – это и есть одомашненный представитель семейства кошачьих – привычная для нас кошка, которая «гуляет сама по себе». Возможно, она вместе с давними переселенцами перекочевала на побережье Нила и стала там божеством – хранительницей жилища Баст. Но раскрыты ещё не все тайны.
Довольно примечательно, что коренные жители России ещё недавно котов называли Васьками, иногда это имя доставалось даже кошкам. К этому факту можно отнестись с улыбкой, но можно задуматься. Индоевропейская культура до сих пор хранит такие имена, как колдунья (ведьма – ведунья) Бастинда и кот Базилио. Кот Басилевс – Васька – царственный. Это не случайно.
Сегодня подмечены довольно интересные факты, которые до недавнего времени приписывались лишь неким мистическим силам. Известно, например, что кошка ложится отдыхать лишь в точках энергетической сетки Земли, обладающих отрицательным зарядом. То есть левые торсионные поля для кошки наиболее комфортны, она от них заряжается, подпитывается. Оказалось также, что кошка на теле человека способна находить участки, излучающие отрицательную энергию или неестественное тепло. Это, как правило, больные места. Кошка поглощает эту энергию, облегчая состояние больного.
Таинственные способности кошек христианские миссионеры отрицать не могли. Не могли они также допустить в своё религиозное лоно кошку как божество, которое оказалось непременным спутником славянских знахарей, египетских жрецов и простых людей. Возможно, эти противоречия и легли в основу неоднозначного подхода к зверьку по имени Бестия.
Кстати, во времена христианизации Руси существовало ещё одно поверье, которое со временем забылось. Считалось, что чёрный поп хуже чёрной кошки. Встреча с христианским попом – не к добру. Действительно, можно представить отношение русых, голубоглазых Славян к чернобородым, темноглазым чужеземцам в чёрных одеждах. Оказывается, есть свидетельства, что А. С. Пушкин отсутствовал на Сенатской площади во время восстания декабристов вовсе не потому, что был в это время в ссылке. Наш языческий поэт сделал попытку выехать из Михайловского, но дорогу ему «перебежал» случайный поп. Суеверный Пушкин был вынужден вернуться… и не ошибся.
А нынешних котов и кошек – бывших хищников – человек, к сожалению, превратил в элементарных паразитов, которые уже не признают мышей, ибо те не пахнут колбасой. Сегодня «бестия» с голоду подохнет, но птичку ловить не будет…
Константин Климович.