Подготовительные молитвы.
Теперь, когда вы приняли обеты, вы можете приступить к следующему важному этапу подготовки к медитации, который включает серию коротких молитв, произносимых на фоне особых психических состояний. Первой из них является молитва, связанная с вашей мотивацией, она имеет следующую форму:
Через такую добродетель, которой я могу достичь посредством пожертвований и других правильных действий, пусть я стану Буддой на благо всех живых существ.
Тогда как жители Запада склонны полагать, что есть только один Будда (Гаутама), тибетцы принимают идею о том, что любое живое существо, даже, как это ни странно, вы или я, способно стать буддой. Для того чтобы стать буддой, человек должен иметь мотивацию. Последователи «большого пути» считают наилучшей мотивацией идею о том, что на пути к просветлению можно помочь также и всем другим существам. Человеческая природа такова, что эта мотивация может быть для вас неестественной, поэтому необходимо приложить сознательные усилия, чтобы провести некоторую подготовительную работу. Следующий этап подготовки также направлен на сознательную выработку особого психического состояния, вернее, четырех особых состояний, иногда называемых «четырьмя неизмеримыми чувствами», включающими любовь, сострадание, радость и самообладание. Неизмеримая любовь вырабатывается желанием, чтобы все разумные существа были счастливы. Неизмеримое сострадание возникает из желания, чтобы все разумные существа освободились от страданий. Неизмеримая радость проистекает из желания, чтобы все разумные существа достигли освобождения и вырвались из колеса самсары. Неизмеримое самообладание появляется, когда вы желаете, чтобы все разумные существа освободились от привязанностей и негативных эмоций, таких как гнев, ненависть или зависть. Нет необходимости говорить, что эти желания должны быть искренними, а не просто высказанными в рамках пустого ритуала, но тибетцы убеждены, что такие желания не всегда должны возникать спонтанно. Человек должен уметь вызывать подобные состояния сознательным умственным и эмоциональным усилием. В этом случае молитва имеет следующую форму:
Пусть все разумные существа сейчас достигнут счастья. Пусть все они избавятся от страданий. Пусть никто из них не будет отделен от своего счастья. Пусть все будут свободны от ненависти и привязанности и достигнут таким способом самообладания.
Теперь, когда вы приняли обеты, вы можете приступить к следующему важному этапу подготовки к медитации, который включает серию коротких молитв, произносимых на фоне особых психических состояний. Первой из них является молитва, связанная с вашей мотивацией, она имеет следующую форму:
Через такую добродетель, которой я могу достичь посредством пожертвований и других правильных действий, пусть я стану Буддой на благо всех живых существ.
Тогда как жители Запада склонны полагать, что есть только один Будда (Гаутама), тибетцы принимают идею о том, что любое живое существо, даже, как это ни странно, вы или я, способно стать буддой. Для того чтобы стать буддой, человек должен иметь мотивацию. Последователи «большого пути» считают наилучшей мотивацией идею о том, что на пути к просветлению можно помочь также и всем другим существам. Человеческая природа такова, что эта мотивация может быть для вас неестественной, поэтому необходимо приложить сознательные усилия, чтобы провести некоторую подготовительную работу. Следующий этап подготовки также направлен на сознательную выработку особого психического состояния, вернее, четырех особых состояний, иногда называемых «четырьмя неизмеримыми чувствами», включающими любовь, сострадание, радость и самообладание. Неизмеримая любовь вырабатывается желанием, чтобы все разумные существа были счастливы. Неизмеримое сострадание возникает из желания, чтобы все разумные существа освободились от страданий. Неизмеримая радость проистекает из желания, чтобы все разумные существа достигли освобождения и вырвались из колеса самсары. Неизмеримое самообладание появляется, когда вы желаете, чтобы все разумные существа освободились от привязанностей и негативных эмоций, таких как гнев, ненависть или зависть. Нет необходимости говорить, что эти желания должны быть искренними, а не просто высказанными в рамках пустого ритуала, но тибетцы убеждены, что такие желания не всегда должны возникать спонтанно. Человек должен уметь вызывать подобные состояния сознательным умственным и эмоциональным усилием. В этом случае молитва имеет следующую форму:
Пусть все разумные существа сейчас достигнут счастья. Пусть все они избавятся от страданий. Пусть никто из них не будет отделен от своего счастья. Пусть все будут свободны от ненависти и привязанности и достигнут таким способом самообладания.