BANAFRIT


Join the forum, it's quick and easy

BANAFRIT
BANAFRIT
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
BANAFRIT

Ведьмовские способы ясновидения, диагностика по фото. Обучение ясновидению без вспомогательных средств.


Кто расставляет сети, сам в них попадется.

Кто роет яму, сам в нее свалится; кто точит меч, сам от меча погибнет.

Кто видит слишком далеко, не спокоен сердцем.

Не печалься же ни о чем заранее и не радуйся тому, чего еще нет.

Как ни скор человек на слово, он порою слишком торопится.

Как ни быстро откликается на все его сердце, ему не поспеть за его страстями.

Если не исправишь зло, оно удвоится. Вспыльчивый никогда не познает истину.

Истинная красота женщины — в кротости ее характера, а прелесть ее — в кротости ее речей.
Обучение на "BANAFRIT".

BANAFRIT BANAFRIT
наши форумы

Эрешкигаль Обитель Чёрной Королевы AruNa Bella donna
Последние темы
» Женщины - «Цари» Древнего Египта.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Авг 18, 2021 2:10 am автор Tanafriti

» 10 мифов о Клеопатре, которые, как мы теперь знаем, ошибочны.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Июл 20, 2021 10:03 am автор Tanafriti

» Книга Мёртвых.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Июл 21, 2020 4:49 am автор Hatshepshut

» Благовония «Пророчество».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:27 pm автор Tanafriti

» Благовоние «Привидение».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:21 pm автор Tanafriti

» Благовоние «Обращение к духам Огня».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:18 pm автор Tanafriti

» Благовоние непредвиденных случаев.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:14 pm автор Tanafriti

» Благовония «Меркурий».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:11 pm автор Tanafriti

» Благовоние «Магический Кристалл».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:05 pm автор Tanafriti

» Благовония для изгнания духов.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:32 am автор Layla

» Благовоние «Предсказание».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:25 am автор Layla

» Благовоние «Концентрация».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:23 am автор Layla

» Благовоние «Третий глаз».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:20 am автор Layla

» Благовоние «Астрал».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:17 am автор Layla

» Благовоние «Прорицание».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:11 am автор Layla

» Благовоние «Контакт с духами».
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:07 am автор Layla

» Упражнение "Алиса в стране чудес".
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:19 pm автор Hatshepshut

» Применение эмпатии для установления близких отношений
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:16 pm автор Hatshepshut

» Определение энергетических потоков.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:12 pm автор Hatshepshut

» Контроль над эмпатическими реакциями и методы защиты.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:10 pm автор Hatshepshut

» Обладаете ли вы эмпатическими способностями?
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:05 pm автор Hatshepshut

» Как возникает эмпатия.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 9:58 pm автор Hatshepshut

» Расписание счастливых дней для гадания по течению Луны.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Май 02, 2020 6:39 pm автор Layla

» Гадание на змеиной шкуре.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Май 02, 2020 6:36 pm автор Layla

» Гадание, чтобы узнать, будет жить больной или умрет.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Май 02, 2020 6:34 pm автор Layla

» Кладбищенское гадание.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Май 02, 2020 6:31 pm автор Layla

» Школы нумерологии.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 6:28 pm автор Hatshepshut

» Понятие нумерологии.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 6:06 pm автор Hatshepshut

» Большой палец.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:33 pm автор Hatshepshut

» Палец Меркурия.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:31 pm автор Hatshepshut

» Палец Аполлона
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:30 pm автор Hatshepshut

» Палец Сатурна.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:28 pm автор Hatshepshut

» Палец Юпитера.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:27 pm автор Hatshepshut

» Немного истории.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:11 pm автор Hatshepshut

» Наука графология.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:09 pm автор Hatshepshut

» Гадания и предсказания.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пт Апр 17, 2020 9:45 pm автор Hatshepshut

» Общая Проблема с Тем, Чтобы Быть Эмпатом.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:40 pm автор Layla

» Пространственный Эмпат.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:38 pm автор Layla

» Экологический Эмпат.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:34 pm автор Layla

» Эмпаты Растений.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:32 pm автор Layla

» Эмпат, Относящийся к Миру Животных.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:29 pm автор Layla

» Психологический Эмпат.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:25 pm автор Layla

» Физический Эмпат.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:22 pm автор Layla

» Духовный Эмпат.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:19 pm автор Layla

» Кто такой эмпат? Какой ты эмпат? Эмоциональный Эмпат.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:16 pm автор Layla

» Полнолуние в Весах в апреле 2020 года в толкованиях Знаков Зодиака.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 3:08 am автор Layla

» Советы Интуитивам (экстрасенсам) от Ведьмы INFJ.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пн Мар 23, 2020 1:54 am автор Layla

» INTJ - аналитик по Майерс-Бриггс/ THE SCIENTISTS (учёный).
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Мар 22, 2020 8:14 pm автор Layla

» INFJ - гуманист по Майерс-Бриггс / THE PROTECTORS (защитник).
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вс Мар 22, 2020 8:04 pm автор Layla

» Дафномантия. Гадание по Горящему Лавровому Венку на Остару (Весеннее Равноденствие).
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пт Мар 20, 2020 4:30 am автор Layla

» Флоромантия. Гадание по Цветам на Остару (Весеннее Равноденствие).
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пт Мар 20, 2020 4:26 am автор Layla

» Оомантия. Гадание по Птичьим Яйцам на Остару (Весеннее Равноденствие).
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пт Мар 20, 2020 4:22 am автор Layla

» Очищение Яйцами и Гадание на Остару (Весенне Равноденствие).
Подготовка к медитации. _aaaaa10Пт Мар 20, 2020 4:20 am автор Layla

» Пророчество Лермонтова.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:50 pm автор Hatshepshut

» Проклятое пророчество Жака де Моле.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:45 pm автор Hatshepshut

» Пророчество о римских папах.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:40 pm автор Hatshepshut

» Габсбурги: пророчество или проклятие.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:36 pm автор Hatshepshut

» Как прочитать прошлую жизнь.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:22 pm автор Hatshepshut

» Сочетание картин.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:12 pm автор Hatshepshut

» Коммуникации.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:07 pm автор Hatshepshut

» Комплекс упражнений на развитие яснообоняния.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Мар 17, 2020 10:17 pm автор Ева

» Психометрия.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:43 pm автор Tanafriti

» Яснослышание.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:40 pm автор Tanafriti

» Ясновидение будущего.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:25 pm автор Tanafriti

» Ясновидение прошлого.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:20 pm автор Tanafriti

» Ясновидение в пространстве.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:12 pm автор Tanafriti

» Простое ясновидение.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:07 pm автор Tanafriti

» Ясновидение.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:01 pm автор Tanafriti

» Медиумы.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 2:59 pm автор Layla

» Запись на практический курс (на постоянной основе):"Ключи к Сверхчувственному (экстрасенсорному) Восприятию".
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Мар 03, 2020 8:26 pm автор Layla

» Как ясновидеть по воде.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 11:00 pm автор Layla

» Работа со свечой.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 10:44 pm автор Layla

» Астральное зрение.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 10:28 pm автор Layla

» Как узнать будущее с помощью магических инструментов?
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 9:57 pm автор Layla

» Упражнение на развитие ясновидения.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 9:21 pm автор Layla

» Упражнение на раскрытие канала ясновидения.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 8:47 pm автор Layla

» А вдруг вы медиум?
Подготовка к медитации. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 8:33 pm автор Layla

» Став "Ясновидения нить путеводная"- ФИЛОМЕНА.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 9:11 am автор Layla

» Тайновидец (гальдрастав для Осознанных Сновидений и познания Тайн).
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:57 am автор Layla

» Став раскрывает скрытые паранормальные способности.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:43 am автор Layla

» Я - маг -Автор:Angélique.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:30 am автор Layla

» Став "Третье око". Автор Tesy.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:23 am автор Layla

» Став"Сила"(на увеличение магической силы и усиления способностей-Автор: Бегущая.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:17 am автор Layla

» Став " Ясно Вижу"- Автор:kas-sandra.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:05 am автор Layla

» Став "Глас Гора"- Автор:Шамал.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:01 am автор Layla

» Ловец Снов. Что это и как изготовить.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Чт Янв 16, 2020 2:33 am автор Layla

» Ритуал избавления от плохих снов.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Чт Янв 16, 2020 2:08 am автор Layla

» Проявление Заклинания и Результаты.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Дек 18, 2019 4:42 am автор Tanafriti

» Что Нужно Помнить При Работе с Египетскими Колдовскими Заклинаниями.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Дек 18, 2019 4:40 am автор Tanafriti

» Египетское Любовное Зелье.
Подготовка к медитации. _aaaaa10Ср Дек 18, 2019 4:34 am автор Tanafriti

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 32, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 32

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (317) здесь было Пт Ноя 22, 2024 12:20 am
наши форумы на других языках

Відьомська Оселя Dark Queen


La Lune

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Подготовка к медитации.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Подготовка к медитации. Empty Подготовка к медитации. Ср Авг 24, 2016 4:36 pm

Hatshepshut

Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
Подготовка к медитации.

Духовный наставник почтенный Геше Келсанг Гьятцо считает, что медитация — это способ познакомить свой разум с добродетелью. Как и большинство его друзей-тибетцев, Геше Келсанг Гьятцо верит: чем лучше разум знаком с добродетелью, тем более спокойным и умиротворенным он становится. Таким образом, медитация — это не только основная практика того, что тибетцы называют «ламрим» («lamrim») или путь к просветлению, но также и единственный способ достичь чего-то, отдаленно напоминающего состояние постоянного счастья. Фундаментальное тибетское убеждение таково: поскольку счастье — это состояние разума, источник счастья должен заключаться в разуме, а не во внешних обстоятельствах. Для многих тибетцев медитация подразделяется на пять этапов: подготовка, созерцание, собственно медитация, посвящение и последующая практика. В основе подготовки лежат три принципа.
1. Очищение.
2. Накопление положительных качеств.
3. Поиск благословения.
Процесс очищения по своей сути внутренний и связан с доктриной кармы. Негативная карма накапливается в течение ряда жизней, и, если разум не очищен, она будет препятствовать пониманию и осознанию истин, ведущих к просветлению. Накопление положительных качеств — важный аспект всех тибетских духовных практик. Он призван укрепить разум, дабы в нем смогли укорениться идеи освобождения, когда они, наконец, начнут появляться1. Стремление получить благословение проистекает из твердого убеждения многих тибетцев в том, что активация духовных принципов в психике человека происходит с благословения, полученного от тех существ, которые находятся на более высоких уровнях святости, чем мы с вами. Благословение — это не пустая формальность. Данное должным образом благословение активизирует ваш потенциал добродетели, поддерживает ваше духовное понимание и осознание и помогает завершить процесс освобождения. В общем, оно оказывает на разум трансформирующее воздействие. Первый практический шаг в процессе подготовки к медитации заключается в том, чтобы выбрать место, которые вы планируете использовать для упражнений, и очистить его. Акт очищения оказывает как психологическое, так и физическое воздействие. Он помогает очистить и освежить разум и место. Кроме того, это первый шаг на пути создания священного места. Если вы планируете следовать традиционным формам тибетской медитации, то вам вскоре предстоит приглашать различных духовных существ посетить вашу непосредственную среду и даровать вам благословение. Чистое и аккуратное место для медитации является признаком уважения. Расширить понятие священного места и включить в него создание некого святилища или храма — в целом неплохой совет. Однако в нашем сегодняшнем обществе, живущем в духе политкорректности, такие действия могут лишь носить характер дополнительного и необязательного к исполнению пожелания, поскольку следует уважать чувства агностиков и атеистов, живущих среди нас. В случае же с тибетской медитацией, направленной на освобождение от самсары, по сути, нет никакой необходимости в таких дополнительных действиях. Данный процесс является религиозным, или, точнее, духовным, и всякая попытка представить его в ином свете приведет к ошибке. Для обычного тибетца храм естественно будет буддистским, со всеми соответствующими атрибутами тела Будды, его учений и разума. Но сам Далай-лама не раз подчеркивал, что существует множество различных духовных путей, и все они верны, поэтому в вашем собственном святилище могут быть атрибуты Иисуса или любой другой фигуры, представляющей для вас высший духовный идеал.

Hatshepshut

Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
В тибетском храме центральное место обычно занимает статуя Будды (изображение может выполнять эту роль с таким же успехом). Справа от статуи лежат священные тексты, представляющие собой учение Будды. Слева стоит небольшая «ступа»1 («stupa»), она олицетворяет разум Будды. Тибетские мистики считают, что ступа такого типа не просто символ. Они уверены, что разум Будды, такой же бесконечный, как ваш или мой, пронизывает различные объекты, наполняя их своей собственной жизненной энергией. Следовательно, если вы находитесь рядом с такой часовней, то вы находитесь в присутствии самого живого Будды и должны действовать соответствующим образом. Вы можете ощутить желание сделать подношение в виде цветов, благовоний, зажженных свечей или фруктов, по сути, это может быть любое чистое, прекрасное и уместное подношение1. Рекомендуемая для медитации поза в Тибете называется «ваджра» («vajra»), в Хатха-йоге она соответствует позе лотоса, в которой ноги скрещены таким образом, что лодыжки своей внешней стороной опираются о бедра. Такая поза не представляет сложности для азиатов, поскольку они большую часть своей жизни сидят со скрещенными ногами. Жители Запада, никогда не занимавшиеся йогой, находят такую позу весьма болезненной или совершенно невозможной. К счастью, рекомендуемая поза не является абсолютной необходимостью. Важно держать спину прямо (поскольку это влияет на течение тонкой энергии по телу), поэтому можно использовать в качестве замены хороший стул. Положите руки на колени, как раз под пупком, правую руку поместите поверх левой, кончики больших пальцев при этом должны соприкасаться. Первый этап внутренней подготовки заключается в успокоении разума. Для этого примите выбранную вами для медитации позу и постарайтесь в течение нескольких минут сконцентрироваться на дыхании. Дышите нормально, но при этом следите в уме за своим дыханием на протяжении всего вдоха... и выдоха. На выдохе представьте, что вы выдыхаете весь свой негатив и отвлекающие мысли в виде черного дыма. Затем на вдохе представьте, что вы вбираете в себя благословение всех святых существ в виде чистого белого света. Через несколько минут вы ощутите, как все беспокойства и волнения этого дня растворяются, и разум становится умиротворенным. Для тибетского буддиста следующий шаг подготовки к медитации заключается в поиске прибежища. Если вы знакомы со стандартными буддийскими молитвами, то вы, скорее всего, обратили внимание на часто повторяющуюся фразу: «Я нахожу прибежище в Будде, в Дхарме и в Сангхе», то есть в Будде, его учениях и в буддистской общине. Данная фраза, которая, по сути, является молитвой, используется в процессе подготовки к тибетской медитации.

Hatshepshut

Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
Во-первых, вы должны использовать свой интеллект и воображение, чтобы вызвать в себе страх перед страданием, переживаемым в мирах самсары и особенно в нижних мирах. Затем, когда вы будете чувствовать себя достаточно нервным, представьте, что вы (и все разумные существа) ищете прибежище и повторяете молитву: «Я и все разумные существа, до тех пор, пока мы не достигнем просветления, найдем прибежище Будде, Дхарме и Сангхе». Молитву следует повторять с убеждением 3, 7, даже 100 раз, пока страх не ослабеет. Подобно многим другим вещам в тибетском мистицизме, прибежище, в конечном итоге, определяется как особое состояния ума. И способность достичь прибежища непосредственно связана с укреплением разума. Это, в свою очередь, требует дать ряд обетов, всего их 12, именно они и формируют основу медитационной практики. Прежде всего, вы должны дать обещание не искать прибежища у тех учителей, учения которых противоречат учению Будды... или не искать прибежища у богов самсары. Первая часть этого обета более или менее очевидна для большинства тибетцев, которые, конечно, принимают буддистскую веру. Но вторая часть обета вызывает особенный интерес как у буддистов, так и у жителей Запада, которые не обязательно разделяют точку зрения буддистов. По всей видимости, эта часть обета предполагает, что, возможно, все божества, в конечном счете, являются пленниками бесконечного цикла рождений и смерти, как и каждый из нас1. Это не значит, что такие божества (и даже те учителя, которые противоречат Будде) не могут помочь, — буддизм является очень разносторонней верой, — это говорит лишь о том, что, в конечном итоге, никто не может гарантировать окончательного освобождения. Следующий обет будет непросто выполнить практикам с Запада, тогда как коренным тибетцам это несложно. Он заключается в том, чтобы смотреть на любое изображение Будды как на самого Будду. В богооткровенных религиях Запада проблема создания образов во обще стоит остро. Иегова говорил своему избранному народу «не делать себе кумир ов» любого рода: «Не делай себе кумира и никакого изображ ения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход 20:4). И иудеи, и христиане обычно игнорируют эту директиву, полагаясь на следующий библейский стих2, который поясняет, что это относится только к поклонению кумирам. Во всех христианских церквях есть изображения Иисуса и во многих — изображения Девы Марии и различных святых. В исламе, однако, запрещены любые изо бражения в мечетях, а строгие мусульмане избегают использовать их и в мирской жизни. Буддисты смотрят на этот вопрос совершенно иначе. Многие счи тают, что тонкий разум Будды, который не умер после смерти физического тела и избавился от необходимости перерождения, пронизывает собой изображения Будды, успешно трансформируя их в живых существ. Другие при держиваются мнения, что образ способен повернуть разум верующего к Будде и облегчить формирование мистической связи между разумом Будды и разумом человека. Но, какой бы философской точки зрения ни придерживался человек, данный обет означает, что образ Будды, вне зависимости от его качества, должен рассматриваться в качестве самого Будды, и подношения и поклоны такому образу добавляют дающему положительные качества.

Hatshepshut

Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
Третий обет более или менее приемлем для последователей любых религий. Он звучит так: «Не причиняй вреда другим». Несмотря на то, что в обете содержится обещание лишь не причинять вреда, тибетские мистики усиливают его и стремятся принести пользу другим. Новичкам необходимо концентрироваться на ограничении вредоносных (то есть полных ненависти, мести или зависти) мыслей и одновременно вырабатывать положительные, благодатные намерения в отношении ближайших членов семьи и друзей. А когда ваше сердце наполнится теплотой по отношению к близким, вы можете начать постепенно распространять это чувство на других людей до тех пор, пока не будете чувствовать благожелательность по отношению ко всем живым существам. Этот обет, как и многие другие, помогает заложить основу для важных прозрений, которые вам откроются в ходе медитации, в частности, это будет способствовать вашему пониманию важности любви и сострадания в жизни. Следующий обет связан с тем, что тибетцы называют «Тремя Драгоценностями»1. На поверхности лежит довольно простой концепт, поскольку Три Драгоценности можно рассматривать в качестве метафоры известных объектов прибежища: Будды, дхармы и сангхи2. Но, как и большинство других тибетских идей, эта является всего лишь тенью более сложного представления. Из исследований тибетской мистической практики понятно, что Драгоценности не считаются некими абстракциями, это конкретные воплощения Будды, дхармы и сангхи, существующие на одном из скрытых уровней реальности. Обет заключается в том, чтобы с уважением относиться ко всем текстам дхармы, как если бы они были настоящей Драгоценностью Дхармы. Это объясняется тем, что благоговение перед текстами дхармы неким образом создает (или, возможно, усиливает) Драгоценность Дхармы. Опять же, жители Запада могут здесь столкнуться с трудностями, вызванными различием между тибетскими и западными представлениями о природе разума. Затем идет обещание не позволять себе оказываться под влиянием тех, кто отрицает учение Будды. Оно не должно рассматриваться в качестве приглашения к исключительности. Оно не призывает избегать тех, кто не разделяет буддистскую веру, или перестать любить их, или демонстрировать им всяческое уважение. Лично я полагаю, что данный обет ни в коей мере не препятствует участию в серьезных философских дискуссиях или возможности научиться чему-либо из других традиций. Оно лишь предостерегает вас от вступления на ложный путь вследствие бездумного следования плохим советам или привычкам. Согласно шестому обету всех буддистских священников следует считать настоящей Драгоценностью Сангхи. Здесь опять мы имеем дело с более тонкой материей, чем это кажется на первый взгляд. Представления буддистов сильно отличаются от знакомых римско-католических идей о Церкви как о (единственном) источнике духовной власти. Данный обет призывает почитать «любого, кто носит одежды священника», и далее следует предупреждение, что это относится ко всем людям, даже к бедным и имеющим невысокое положение в обществе. Обсуждение этого вопроса с тибетскими духовными учителями позволяет сделать вывод, что в этом обете содержится призыв к уважению любого, кто придерживается моральной дисциплины, что в Тибете считается очень редким и ценным качеством. Седьмой обет довольно прямолинеен. Это согласие регулярно искать прибежища в Трех Драгоценностях в полном осознании их качеств и различий между ними. Один учитель сравнивал дхарму с кораблем, который способен перенести человечество через бурное море самсары, Будда является его капитаном, а сангха — экипажем. Такой обет четко указывает на необходимость часто и регулярно обращать свой разум к духовным вопросам, если человек надеется добиться освобождения. Седьмой обет подкрепляется восьмым, в котором говорится, что следует предлагать первый кусок пищи и первый глоток воды Трем Драгоценностям, дабы почтить их доброту. Это является хорошим средством регулярного напоминания о духовном пути, и в тибетской практике такое обращение к Трем Драгоценностям сопровождается молитвой. Тибетцы твердо верят, что все счастье происходит от доброты Будды, чье милосердие ко всем разумным существам сделало возможным добродетельные поступки, которые генерируют позитивную карму и ведут к счастью. Поскольку они также верят, что духовный Будда проявляется в различных формах, включая не буддистских учителей, из этого следует, что все разумные существа извлекают для себя благо из усилий Будды вне зависимости от того, разделяют они буддистскую веру или нет. Девятый обет заключается в том, чтобы с милосердием и состраданием призывать других искать прибежища в Будде, дхарме и сангхе. На первый взгляд кажется, что это сродни миссионерским течениям западного христианства. Тем не менее, в буддизме этот обет подразумевает давать советы и оказывать помощь, а не навязывать определенную точку зрения. Следует действовать без «гордыни и нетерпения».

Hatshepshut

Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
Десятый обет является уточнением седьмого: ученик обещает искать прибежища, по крайней мере, три раза в течение дня и три раза в течение ночи. Основной целью, как всегда, является подготовка разума к важным прозрениям. В рамках одиннадцатого обета ученик соглашается осуществлять каждое свое действие с полным доверием в отношении Трех Драгоценностей. Этот обет выносит духовную практику за пределы формальной подготовки к медитации и привносит ее в повседневную жизнь. Для тибетских буддистов западный шаблон поведения типа «в воскресенье сходи в церковь, а в понедельник можешь снова дурачить соседа» является моральной анафемой, и, кроме того, это попросту практически нецелесообразно. Поскольку, в конечном итоге, только духовный путь может дать истинные ценности, то любой другой образ действий оказывается бессмысленным. И последний обет заключается в том, чтобы никогда не отказываться от Трех Драгоценностей, даже если на кону стоит ваша жизнь. Буддистские учителя снова и снова повторяют, что практика нахождения прибежища в Трех Драгоценностях создает совершенные условия для снисхождения во время медитации озарений, которые ведут к духовному росту. Именно поэтому нет такой цены, которая была бы слишком высокой. Вера в реинкарнацию здесь очень помогает. Как и мусульмане, которые верят, что религиозные мученики попадают после смерти сразу в рай, многие буддисты убеждены, что те, кто предпочел принять смерть, нежели отказаться от своего прибежища, будут рождены в мире богов.

Джеймс Х. БРЕННАН. ТИБЕТСКАЯ МАГИЯ И МИСТИЦИЗМ.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения