Магические цели и средства.
«…Все это создает для женщины жизнь, подобную театру, с постоянно меняющимися действиями; сцену, которую она украшает декорациями под только ей ведомую музыку. В этом основа ее естественного пребывания, направленного на питание себя всеми теми видами ощущений, которые производит ее тело. Энергию женщина черпает… из фетишистского взгляда на свое тело… Практика для женщины должна стать “одеждой”, состоящей из множества бляшек, ленточек и прочих мелких, но столь важных для нее вещей»
(Цзе Кун).
Искусство магии послужило истоком для зарождения даосизма, поэтому многие практические техники были созданы на основе магических ритуалов. В древности Женщина была хранительницей знаний, а мужчина пользовался ими для развития своих способностей. И лишь впоследствии они поменялись «ролями». Наиболее развитые женщины владели методами фэн-шуй, получая и усиливая энергию путем наведения порядка в своем доме и упорядочивая собственные действия.
Женские техники отличались танцевальным характером и состояли из множества волнообразных, извивающихся жвижений, а мужские техники внешне были простыми и собранными. В сферу женского влияния входили такие искусства, как целительство, развившееся в китайскую медицину, и гадание, закрепившееся в «И Цзин». Отражением внутренних знаний во внешнем убранстве стали такие символические системы, как владение веером, нанесение масок, укладывание причесок.
Умелые внешние проявления, включавшие правильное обращение с предметами обихода и выполнение нужных ритуальных действий, позволяли женщине развивать чувствительность. Именно этот смысл сохранился в женских даосских практиках, направленных на работу с поступью (танец), веером (жесты) и т. п. Так, созданный даосскими медиумами ритуал Хо Ту предназначался для соединения крови с духом. Ритм движений задавался последовательностью шагов, помогая женщине сплавить иньскую энергию в опору для развития силы.
Считалось, что женщина лучше справляется с энергией ветра, который она покоряла с помощью рисовой бумаги. Это стало основой даосских техник работы с ветром. Различные способы укладывания волос позволяли женщине создавать и удерживать нужное ей качество энергии, защищаясь от злых духов и вредоносной энергии. Нанесение масок позволяло управлять мимикой, выражая разные эмоции и впитывая соответствующие внешние энергии.
Магия соотнесения внешнего с внутренним составляет особый язык вселенского общения. Женщина способна чувствовать все вокруг тогда, когда она прекрасно чувствует саму себя. Глубокое взаимодействие с миром предполагает развитые чувства, поэтому в даосизме женщине предлагается намеренно работать со слухом, взглядом, обонянием и т. д. Чувства усиливаются при помощи окружающих предметов и украшений на теле. Например, ткацкий станок – это основной ритуальный инструмент, развивающий качество звучания. Движения рук, имитирующие прядение, позже вошли в главный комплекс Дао Инь.
Важная для магии наблюдательность превратилась в духовных практиках в сосредоточение на выполняемых последовательностях движений, точное отслеживание возникающих ощущений. Обращенность женщины вовнутрь делает ее уязвимой для воздействий извне и одновременно идеальной «хранительницей очага». Женщина нуждается в защите, но наделена привилегией «сохранения намерения», ибо очаг представляет собой сущность дома. И, наконец, владение секретами «дао любви» позволяло женщинам прорабатывать иньскую энергию, подготавливая себя и мужчину к дальнейшим преобразованиям.
Николаева М.
«…Все это создает для женщины жизнь, подобную театру, с постоянно меняющимися действиями; сцену, которую она украшает декорациями под только ей ведомую музыку. В этом основа ее естественного пребывания, направленного на питание себя всеми теми видами ощущений, которые производит ее тело. Энергию женщина черпает… из фетишистского взгляда на свое тело… Практика для женщины должна стать “одеждой”, состоящей из множества бляшек, ленточек и прочих мелких, но столь важных для нее вещей»
(Цзе Кун).
Искусство магии послужило истоком для зарождения даосизма, поэтому многие практические техники были созданы на основе магических ритуалов. В древности Женщина была хранительницей знаний, а мужчина пользовался ими для развития своих способностей. И лишь впоследствии они поменялись «ролями». Наиболее развитые женщины владели методами фэн-шуй, получая и усиливая энергию путем наведения порядка в своем доме и упорядочивая собственные действия.
Женские техники отличались танцевальным характером и состояли из множества волнообразных, извивающихся жвижений, а мужские техники внешне были простыми и собранными. В сферу женского влияния входили такие искусства, как целительство, развившееся в китайскую медицину, и гадание, закрепившееся в «И Цзин». Отражением внутренних знаний во внешнем убранстве стали такие символические системы, как владение веером, нанесение масок, укладывание причесок.
Умелые внешние проявления, включавшие правильное обращение с предметами обихода и выполнение нужных ритуальных действий, позволяли женщине развивать чувствительность. Именно этот смысл сохранился в женских даосских практиках, направленных на работу с поступью (танец), веером (жесты) и т. п. Так, созданный даосскими медиумами ритуал Хо Ту предназначался для соединения крови с духом. Ритм движений задавался последовательностью шагов, помогая женщине сплавить иньскую энергию в опору для развития силы.
Считалось, что женщина лучше справляется с энергией ветра, который она покоряла с помощью рисовой бумаги. Это стало основой даосских техник работы с ветром. Различные способы укладывания волос позволяли женщине создавать и удерживать нужное ей качество энергии, защищаясь от злых духов и вредоносной энергии. Нанесение масок позволяло управлять мимикой, выражая разные эмоции и впитывая соответствующие внешние энергии.
Магия соотнесения внешнего с внутренним составляет особый язык вселенского общения. Женщина способна чувствовать все вокруг тогда, когда она прекрасно чувствует саму себя. Глубокое взаимодействие с миром предполагает развитые чувства, поэтому в даосизме женщине предлагается намеренно работать со слухом, взглядом, обонянием и т. д. Чувства усиливаются при помощи окружающих предметов и украшений на теле. Например, ткацкий станок – это основной ритуальный инструмент, развивающий качество звучания. Движения рук, имитирующие прядение, позже вошли в главный комплекс Дао Инь.
Важная для магии наблюдательность превратилась в духовных практиках в сосредоточение на выполняемых последовательностях движений, точное отслеживание возникающих ощущений. Обращенность женщины вовнутрь делает ее уязвимой для воздействий извне и одновременно идеальной «хранительницей очага». Женщина нуждается в защите, но наделена привилегией «сохранения намерения», ибо очаг представляет собой сущность дома. И, наконец, владение секретами «дао любви» позволяло женщинам прорабатывать иньскую энергию, подготавливая себя и мужчину к дальнейшим преобразованиям.
Николаева М.