Похороны, поминки – сакральный смысл (что нужно и чего нельзя делать).
Любой человек, хоть какое-то отношение имеющий к оккультизму или другим магическим практикам, непременно согласится с утверждением, что наиболее сильная связь между живым и загробным миром ощущается в первые несколько дней после смерти человека – на его похоронах и поминках.
Практически все как религиозные, так и мистические учения признают существование множества параллельных миров, в один из которых после смерти бренного тела попадает душа. С древних времен такие ритуалы, как похороны и поминки, пусть и в различных вариантах, но обязательно присутствующие в традициях разных народов, несут в себе глубочайший сакральный смысл.
В наибольшей степени это связано именно с верой в продолжение жизни души в качестве ее перехода в другое состояние, в ее бессмертие. Поэтому огромное внимание в похоронном обряде всегда уделялось грамотному "снаряжению" умершего в последний путь. Слово "путь" здесь употребляется не случайно: на Руси (и не только) издавна верили, что после смерти душа отправляется в полный опасностей путь к другому миру. От родственников умершего требовалось оградить его душу от возможных неприятностей, чтобы как можно больше облегчить для него эту трудную дорогу.
Уже в древнеегипетской книге мертвых четко обозначалось, что может подстерегать душу и как ей с этим бороться. Египтяне представляли загробный мир подобным земному и, веря в то, что они впоследствии пригодятся там умершему, клали в могилы различные предметы быта, вплоть до еды и одежды. В книге мертвых описывались специальные заклинания, направленные на то, чтобы умерший смог на том свете встретиться со своими родственниками, чтобы иметь возможность вдыхать воздух, вкушать хлеб, воду. Каждый человек еще при жизни должен был ознакомиться с особыми изречениями, чтобы не истлеть, чтобы не умереть вторично, чтобы не попасть на плаху бога, для отражения всяких змей, чтобы дать душе соединиться с телом, чтобы вознестись на небо рядом с богом Ра.
Другая книга мертвых – тибетская – являла собой учение о том, как нужно правильно умирать. Умирание здесь возводилось в ранг особого искусства.
На Руси, так же как и в выше упомянутых культурах, верили в опасности, подстерегающие душу. В отдельных случаях душа могла не добраться до конечной цели своего пути, будучи убитой (на этот раз окончательно, так, что она уже никогда больше не сможет возродиться) какими-то страшными существами или животными.
Также верили, что при отсутствии у умершего, например, определенных предметов, он также не сможет перейти в загробный мир, и как бы зависнет на полпути, его душа не найдет успокоения, будет мучиться сама и мучить живых родственников. Именно во избежание этого с древних времен соблюдались особые традиции погребения и поминовения.
Любой человек, хоть какое-то отношение имеющий к оккультизму или другим магическим практикам, непременно согласится с утверждением, что наиболее сильная связь между живым и загробным миром ощущается в первые несколько дней после смерти человека – на его похоронах и поминках.
Практически все как религиозные, так и мистические учения признают существование множества параллельных миров, в один из которых после смерти бренного тела попадает душа. С древних времен такие ритуалы, как похороны и поминки, пусть и в различных вариантах, но обязательно присутствующие в традициях разных народов, несут в себе глубочайший сакральный смысл.
В наибольшей степени это связано именно с верой в продолжение жизни души в качестве ее перехода в другое состояние, в ее бессмертие. Поэтому огромное внимание в похоронном обряде всегда уделялось грамотному "снаряжению" умершего в последний путь. Слово "путь" здесь употребляется не случайно: на Руси (и не только) издавна верили, что после смерти душа отправляется в полный опасностей путь к другому миру. От родственников умершего требовалось оградить его душу от возможных неприятностей, чтобы как можно больше облегчить для него эту трудную дорогу.
Уже в древнеегипетской книге мертвых четко обозначалось, что может подстерегать душу и как ей с этим бороться. Египтяне представляли загробный мир подобным земному и, веря в то, что они впоследствии пригодятся там умершему, клали в могилы различные предметы быта, вплоть до еды и одежды. В книге мертвых описывались специальные заклинания, направленные на то, чтобы умерший смог на том свете встретиться со своими родственниками, чтобы иметь возможность вдыхать воздух, вкушать хлеб, воду. Каждый человек еще при жизни должен был ознакомиться с особыми изречениями, чтобы не истлеть, чтобы не умереть вторично, чтобы не попасть на плаху бога, для отражения всяких змей, чтобы дать душе соединиться с телом, чтобы вознестись на небо рядом с богом Ра.
Другая книга мертвых – тибетская – являла собой учение о том, как нужно правильно умирать. Умирание здесь возводилось в ранг особого искусства.
На Руси, так же как и в выше упомянутых культурах, верили в опасности, подстерегающие душу. В отдельных случаях душа могла не добраться до конечной цели своего пути, будучи убитой (на этот раз окончательно, так, что она уже никогда больше не сможет возродиться) какими-то страшными существами или животными.
Также верили, что при отсутствии у умершего, например, определенных предметов, он также не сможет перейти в загробный мир, и как бы зависнет на полпути, его душа не найдет успокоения, будет мучиться сама и мучить живых родственников. Именно во избежание этого с древних времен соблюдались особые традиции погребения и поминовения.