Методы и способы диагностики.
Взгляд в себя: личная диагностика.
Внутренний мир человека имеет энергоинформационную природу, он состоит из энергии и информации. Энергия подпитывает мыслеформы, помогая реализовывать наши желания, а информация, в свою очередь, управляет энергией и направляет ее в нужное русло. У каждого из нас свой, особенный энергоинформационный обмен, поэтому именно он определяет уникальность и неповторимость внутреннего мира каждого человека. Безусловно, индивидуальность человека связана и со сферой его чувственного восприятия, то есть с теми органами чувств, с помощью которых мы преимущественно получаем информацию из окружающей среды. Здесь можно провести следующую аналогию. Наверняка каждый из нас замечал, что в разных языках встречаются одинаково звучащие слова, но при этом обозначающие совершенно разные предметы или понятия. Например, английское слово «magazine», звучащее как «мэгэзин», означает вовсе не магазин – торговое предприятие, а журнал; немецкое слово «ja» («я») означает «да», тогда как в русском языке «я» – это личное местоимение.
Подобных примеров можно привести множество. Воспринимается такое явление совершенно естественно: дело тут не в слове, а в языках. Когда мы имеем дело с сознанием и внутренним миром другого человека, то нас ждут похожие сложности. Одно и то же ощущение, образ или элементарная мысль, помещенные в сознание другого человека, могут быть наделены совершенно другим значением и пониманием, отличным от вашего. И, несмотря на то что образы, мысли и чувства окружающих нас людей беспрепятственно просачиваются из сознания в окружающую среду, способность к «чтению мыслей» встречается довольно редко. Все дело в том, что каждый из нас разговаривает на своем, индивидуальном языке, но принимает его за абсолютный, доступный каждому. Исходя из этого, мы считаем, что хорошо понимаем окружающих, и они, в свою очередь, понимают нас. Но в действительности это не так. Каждый человек воспринимает сигналы, поступающие из окружающего мира, по-своему, то есть одно и то же ощущение в процессе индивидуального понимания обрастает множеством дополнительных значений, пока не превратится в цельный, законченный образ, который может кардинально отличаться от образа, сформировавшегося у вашего друга. Следовательно, чтобы установить действенный контакт с окружающим миром и получить правильную информацию о событии или конкретном человеке, необходимо научиться «разговаривать» на тех языках, на которых говорят окружающие. Мы должны понять природу другого человека, способы его информационного восприятия и переключиться на этот «язык». Когда этого удастся достичь, сразу же придет реальное понимание намерений, желаний другого, вам станет понятно, что он слышит, что видит, куда направляется и с какими чувствами. Ощущения также будут приходить к вам в виде первичных фрагментарных образов, и вы без труда сможете их воспринимать. То есть вы, ваше «я» временно будет анализировать не свои образы, а образы, находящиеся в сознании другого человека.
Но перед тем как перейти к изучению «иностранных языков», необходимо разобраться, на каком «языке» разговариваем мы сами.
Итак, у нас есть чувства. Мы способны слышать музыку и наслаждаться ею. Нам нравится смотреть на пляшущее пламя костра и вдыхать его дым. Мы получаем удовольствие, поглаживая кошку или собаку. Через органы чувств мы познаем и воспринимаем окружающий мир. Однако дети и взрослые по-разному это ощущают. Наши чувства являются идеальным проводником всех поступающих к нам сигналов, тогда как разум и логика «перестраивают» поступающие сигналы в соответствии с моралью, законом, жизненными стереотипами, опытом и привычками. Это означает, что любой импульс в результате логической обработки может превратиться в совершенно противоположный, не соответствующий реальности. Вот поэтому маленькие дети так хорошо отличают правду от лжи, доброе от дурного; их небольшой опыт и еще не оформившийся интеллект пока не вмешиваются в процесс природного познания окружающего мира и не вносят свои коррективы, искажающие восприятие. Взрослые же в своем большинстве стремятся перевести язык чувств на язык логики, рационализма и холодного анализа, в результате чего теряется та жизненно важная информация, знание которой необходимо для адекватного восприятия мира и самого себя. Поэтому наша цель – это возвращение к первоисточнику получения информации, то есть к нашим органам чувств, к их слаженной работе. Главная задача каждого из нас – это гармония Природы и Разума, их взаимодействие, направленное на совершенство человека, а не на развитие одних качеств в ущерб другим.
Итак, мы подошли к важному моменту – к определению собственных особенностей восприятия. Для начала проведем небольшой тест. Удобно расположитесь в кресле или на диване, позаботившись о том, чтобы вас никто не потревожил. Закройте глаза, расслабьтесь и постарайтесь вспомнить какую-нибудь картину из жизни, которая доставила бы вам особое удовольствие. Образ, создаваемый вами, должен быть как можно более ярким и осязаемым, сосредоточивайтесь на всех ощущениях, которые будете испытывать, наслаждайтесь ими, запоминайте их.
Представьте, как вы, к примеру, входите в лес. Каким он предстал в вашем воображении? Вы видите его хвойным или смешанным, густым или он больше напоминает парк? Какая погода в этот день? Пройдите хотя бы немного в глубь леса, почувствуйте его запах, послушайте пение птиц, насладитесь красотой деревьев. Ощутите запахи как можно сильнее. Попробуйте среди всех птичьих голосов выделить какой-нибудь один, принадлежащий одной птице. Проведите рукой по траве, определите, влажная ли она, давно ли был дождь. Какие эмоции при этом вы испытываете? Вам нравится здесь находиться?
Откройте глаза. А теперь реально вспомните, какие ощущения были самыми яркими, а какие дались с трудом и были смутными. Возможно, вы отчетливо увидели лес во всех подробностях и деталях или, быть может, почувствовали атмосферу леса, прикосновение к траве, веяние ветерка, тепло пробирающихся сквозь еловые лапы лучей? Или, возможно, ваша память запечатлела пение птиц и шелест листьев? От того, какие образы оказались самыми яркими, зависит и превалирующий способ восприятия окружающей действительности – модальность.
Модальность – это преобладание одного или нескольких органов чувств. У нас их – пять, но некоторые из них могут доминировать над другими. Знание модальности помогает установить наиболее эффективный способ взаимодействия как с окружающим миром, так и с отдельными людьми.
Всех людей можно классифицировать по трем видам модальности: это визуалисты, аудиалисты и кинестетики. К визуалистам относятся те люди, у которых хорошо развиты зрительное восприятие и образная память. Для них свойственно воспроизводить в своей памяти образы, картины прошлого и все это прекрасно видеть на мысленном экране.
Аудиалисты – это категория людей, у которых хорошо развит слух, и информацию из окружающего мира они получают через уши (так называемые слуховики).
Третья категория – кинестетики, они воспринимают мир через прикосновения, различные ощущения, словно пропуская информацию сквозь сферу чувственного восприятия.
Модальность определяет и превалирующую терминологию в речи. Как правило, визуалисты чаще всего используют слова, обозначающие цвета, образы, картины, детали одежды и т. д. Слуховики, наоборот, обращают внимание на звуковые понятия, а кинестетики используют в речи глаголы, подчеркивающие внутреннее состояние.
Определить тип модальности можно не только по речи. Наше подсознание устроено таким образом, что при возникновении тех или иных ассоциаций (слуховых, зрительных и кинестетических) это отражается на невербальном поведении. Наиболее четко модальность регистрируется нашими глазами, а точнее, их движением. Здесь есть одна особенность: правое и левое полушария головного мозга регулируют соответственно левую и правую половины тела, и, следовательно, движения глаз у правши и левши зеркально противоположны. Рассмотрим это на примере правши, а для левши все будет противоположно.
Начнем с визуалиста. Согласно определению, люди этой модальности видят в своем воображении образы и картины. Представьте в своем воображении любой образ (например, квартиры, дома, домашнего животного и т. п.) и обратите внимание на то, в какую сторону посмотрели ваши глаза. В данном случае они смотрят вверх, либо в правый угол, либо в левый, не так ли? Визуалисты «ищут» свои образы, подняв глаза вверх, и по этому признаку их легко отличить, например, от кинестетиков, которые, наоборот, опускают глаза вниз, либо в правый, либо в левый нижний угол. Что касается аудиалистов, то у них движение глаз происходит на среднем уровне, справа налево и обратно. Если внимательно понаблюдать за глазами, то можно установить, каким именно способом обрабатывается информация и к каким образам человек прибегает, чтобы понимать окружающих. Именно по движению глаз хорошо определять модальность, хотя зачастую мы заключаем в себе и две, и даже три модальности, и это ярко отражается на глазах.
Итак, мы установили, что поиск визуальных образов ведется в верхнем положении глаз, звуков и слов – посередине, кинестетических ощущений – в нижнем положении. Кроме того, по глазам можно определить, есть ли в памяти человека тот или иной образ, событие, или он представляет их впервые, создавая в голове новую картину. Если в процессе мышления глаза устремляются влево, значит, человек ведет поиск нужной информации в уже имеющемся у него опыте, вспоминает прошлые события. Когда глаза обращены в правую сторону, то создается новый образ или звук. Например, когда задается вопрос: «Каким вы видите дом своей мечты?» – то начинается творческий процесс, во время которого человек представляет, как дом будет выглядеть внешне, где именно он будет находиться, услышит звуки прибоя, пение птиц или шум магистрали. Мыслительный процесс будет сопровождаться движением глаз, которые начнут перемещаться вправо, поэтапно занимая то самое верхнее положение, то среднее и потом самое нижнее. Иными словами, мысленное создание визуальных, звуковых и чувственных образов отразится соответственно на положении глаз: сначала в верхнем правом углу, потом в правом положении посередине и, наконец, в самом нижнем правом углу. Если задать аналогичный вопрос, интересуясь квартирой, в которой живет человек, то глаза будут направлены влево, так как этот образ уже существует в памяти.
Итак, мы рассмотрели особенности, характерные для трех разных модальностей, и научились их определять по вербальному и невербальному признакам.
Давайте сейчас попытаемся установить свою собственную модальность. Возьмите лист бумаги и карандаш и несколькими словами опишите такое понятие, как отдых.
Если в описании преобладают такие образные понятия, как огонь, гитара, закат, берег моря, то вы – визуалист. Когда в общей картине появляются звуки, например шелест листьев, спокойная музыка, шум прибоя, значит, развито слуховое восприятие. Кинестетики же включают в своем воображении ощущения тепла, комфорта, горячей ванны, покачивания в гамаке и пр. Поработайте со своими ощущениями и определите, какие из перечисленных способов восприятия развиты более всего. Это может быть одна ярко выраженная модальность либо сочетание двух или трех. Напишите, как вы представляете перечисленные ниже понятия, и тогда преобладающий способ восприятия выявится более четко:
хорошее самочувствие
сон
богатство
вдохновение
любовь
удача
Итак, теперь стало понятно, какая модальность преобладает. Если развиты все пять органов восприятия, то это говорит о том, что вы находитесь в гармонии со своей внутренней природой. Если развит один или два органа чувств, то вы воспринимаете и анализируете информацию только с помощью этих органов, а остальные в данный момент бездействуют. В идеале у человека должны работать все пять органов чувств, причем на том уровне, который закладывает природа в каждого человека – на уровне «extra sense», то есть «высокочувствующий». Теперь каждый из вас сможет проанализировать, в каком направлении ему необходимо работать больше всего. Кроме того, с помощью вышеизложенной методики вы сможете быстро и четко «просканиро-вать» собеседника на предмет модальности. Это поможет вам лучше понять человека, с которым общаетесь, установить, через какие органы чувств он получает информацию из окружающего мира, что, в свою очередь, сделает разговор более душевным и приятным, поскольку вы сможете разговаривать на том языке, на котором говорит с вами собеседник. Например, если вы установили, что человек – визуа-лист, то, чтобы донести до него свои мысли и размышления, вам следует в своей терминологии использовать больше слов, обозначающих образы, картины, цвета; если собеседник – кинестетик, то оперируйте словами, передающими чувственные ощущения; если аудиалист – чаще употребляйте слова «звуки».
Далее мы начинаем работу с каждым из пяти органов чувств, для того чтобы по окончании книги вы смогли легко, точно, быстро диагностировать и понимать окружающих людей, а также прогнозировать ситуацию. Постепенно эта способность смотреть в самый корень человеческого существа и ситуации разовьется у вас в настоящую телепатию, и вы сможете чувствовать и понимать значительно больше, чем раньше. Перед вами откроется полная картина тех образов, какими оперирует сознание человека. Для вас не представит никакой сложности заглянуть в душу другого человека; более того, вы сможете понимать его лучше, чем он понимает сам себя: ведь он, в отличие от вас, не умеет воспринимать без искажения первичные импульсы, принятые его сознанием. Вы без труда будете воспринимать различные произведения искусства, особенно музыку и живопись. Ведь любое искусство по своей природе нелогично и строится на интуитивном восприятии мира.
Необходимо постоянно совершенствовать имеющиеся навыки и получать новые. В реальной жизни простор для их применения очень широк. Умея «читать» истинные, глубинные намерения человека, вы сможете с легкостью избегать врагов, приобретать друзей, избавляться от тех проблем общения между людьми, которые вызваны различного рода недопониманием.
Разумеется, это только начало. Приложите максимум усилий, терпения – и вы поймете желания и стремления людей, их истинное отношение к вам. Практикующие целители смогут пополнить свой багаж знаний и умений множеством новых и интересных методов диагностирования.
Взгляд в себя: личная диагностика.
Внутренний мир человека имеет энергоинформационную природу, он состоит из энергии и информации. Энергия подпитывает мыслеформы, помогая реализовывать наши желания, а информация, в свою очередь, управляет энергией и направляет ее в нужное русло. У каждого из нас свой, особенный энергоинформационный обмен, поэтому именно он определяет уникальность и неповторимость внутреннего мира каждого человека. Безусловно, индивидуальность человека связана и со сферой его чувственного восприятия, то есть с теми органами чувств, с помощью которых мы преимущественно получаем информацию из окружающей среды. Здесь можно провести следующую аналогию. Наверняка каждый из нас замечал, что в разных языках встречаются одинаково звучащие слова, но при этом обозначающие совершенно разные предметы или понятия. Например, английское слово «magazine», звучащее как «мэгэзин», означает вовсе не магазин – торговое предприятие, а журнал; немецкое слово «ja» («я») означает «да», тогда как в русском языке «я» – это личное местоимение.
Подобных примеров можно привести множество. Воспринимается такое явление совершенно естественно: дело тут не в слове, а в языках. Когда мы имеем дело с сознанием и внутренним миром другого человека, то нас ждут похожие сложности. Одно и то же ощущение, образ или элементарная мысль, помещенные в сознание другого человека, могут быть наделены совершенно другим значением и пониманием, отличным от вашего. И, несмотря на то что образы, мысли и чувства окружающих нас людей беспрепятственно просачиваются из сознания в окружающую среду, способность к «чтению мыслей» встречается довольно редко. Все дело в том, что каждый из нас разговаривает на своем, индивидуальном языке, но принимает его за абсолютный, доступный каждому. Исходя из этого, мы считаем, что хорошо понимаем окружающих, и они, в свою очередь, понимают нас. Но в действительности это не так. Каждый человек воспринимает сигналы, поступающие из окружающего мира, по-своему, то есть одно и то же ощущение в процессе индивидуального понимания обрастает множеством дополнительных значений, пока не превратится в цельный, законченный образ, который может кардинально отличаться от образа, сформировавшегося у вашего друга. Следовательно, чтобы установить действенный контакт с окружающим миром и получить правильную информацию о событии или конкретном человеке, необходимо научиться «разговаривать» на тех языках, на которых говорят окружающие. Мы должны понять природу другого человека, способы его информационного восприятия и переключиться на этот «язык». Когда этого удастся достичь, сразу же придет реальное понимание намерений, желаний другого, вам станет понятно, что он слышит, что видит, куда направляется и с какими чувствами. Ощущения также будут приходить к вам в виде первичных фрагментарных образов, и вы без труда сможете их воспринимать. То есть вы, ваше «я» временно будет анализировать не свои образы, а образы, находящиеся в сознании другого человека.
Но перед тем как перейти к изучению «иностранных языков», необходимо разобраться, на каком «языке» разговариваем мы сами.
Итак, у нас есть чувства. Мы способны слышать музыку и наслаждаться ею. Нам нравится смотреть на пляшущее пламя костра и вдыхать его дым. Мы получаем удовольствие, поглаживая кошку или собаку. Через органы чувств мы познаем и воспринимаем окружающий мир. Однако дети и взрослые по-разному это ощущают. Наши чувства являются идеальным проводником всех поступающих к нам сигналов, тогда как разум и логика «перестраивают» поступающие сигналы в соответствии с моралью, законом, жизненными стереотипами, опытом и привычками. Это означает, что любой импульс в результате логической обработки может превратиться в совершенно противоположный, не соответствующий реальности. Вот поэтому маленькие дети так хорошо отличают правду от лжи, доброе от дурного; их небольшой опыт и еще не оформившийся интеллект пока не вмешиваются в процесс природного познания окружающего мира и не вносят свои коррективы, искажающие восприятие. Взрослые же в своем большинстве стремятся перевести язык чувств на язык логики, рационализма и холодного анализа, в результате чего теряется та жизненно важная информация, знание которой необходимо для адекватного восприятия мира и самого себя. Поэтому наша цель – это возвращение к первоисточнику получения информации, то есть к нашим органам чувств, к их слаженной работе. Главная задача каждого из нас – это гармония Природы и Разума, их взаимодействие, направленное на совершенство человека, а не на развитие одних качеств в ущерб другим.
Итак, мы подошли к важному моменту – к определению собственных особенностей восприятия. Для начала проведем небольшой тест. Удобно расположитесь в кресле или на диване, позаботившись о том, чтобы вас никто не потревожил. Закройте глаза, расслабьтесь и постарайтесь вспомнить какую-нибудь картину из жизни, которая доставила бы вам особое удовольствие. Образ, создаваемый вами, должен быть как можно более ярким и осязаемым, сосредоточивайтесь на всех ощущениях, которые будете испытывать, наслаждайтесь ими, запоминайте их.
Представьте, как вы, к примеру, входите в лес. Каким он предстал в вашем воображении? Вы видите его хвойным или смешанным, густым или он больше напоминает парк? Какая погода в этот день? Пройдите хотя бы немного в глубь леса, почувствуйте его запах, послушайте пение птиц, насладитесь красотой деревьев. Ощутите запахи как можно сильнее. Попробуйте среди всех птичьих голосов выделить какой-нибудь один, принадлежащий одной птице. Проведите рукой по траве, определите, влажная ли она, давно ли был дождь. Какие эмоции при этом вы испытываете? Вам нравится здесь находиться?
Откройте глаза. А теперь реально вспомните, какие ощущения были самыми яркими, а какие дались с трудом и были смутными. Возможно, вы отчетливо увидели лес во всех подробностях и деталях или, быть может, почувствовали атмосферу леса, прикосновение к траве, веяние ветерка, тепло пробирающихся сквозь еловые лапы лучей? Или, возможно, ваша память запечатлела пение птиц и шелест листьев? От того, какие образы оказались самыми яркими, зависит и превалирующий способ восприятия окружающей действительности – модальность.
Модальность – это преобладание одного или нескольких органов чувств. У нас их – пять, но некоторые из них могут доминировать над другими. Знание модальности помогает установить наиболее эффективный способ взаимодействия как с окружающим миром, так и с отдельными людьми.
Всех людей можно классифицировать по трем видам модальности: это визуалисты, аудиалисты и кинестетики. К визуалистам относятся те люди, у которых хорошо развиты зрительное восприятие и образная память. Для них свойственно воспроизводить в своей памяти образы, картины прошлого и все это прекрасно видеть на мысленном экране.
Аудиалисты – это категория людей, у которых хорошо развит слух, и информацию из окружающего мира они получают через уши (так называемые слуховики).
Третья категория – кинестетики, они воспринимают мир через прикосновения, различные ощущения, словно пропуская информацию сквозь сферу чувственного восприятия.
Модальность определяет и превалирующую терминологию в речи. Как правило, визуалисты чаще всего используют слова, обозначающие цвета, образы, картины, детали одежды и т. д. Слуховики, наоборот, обращают внимание на звуковые понятия, а кинестетики используют в речи глаголы, подчеркивающие внутреннее состояние.
Определить тип модальности можно не только по речи. Наше подсознание устроено таким образом, что при возникновении тех или иных ассоциаций (слуховых, зрительных и кинестетических) это отражается на невербальном поведении. Наиболее четко модальность регистрируется нашими глазами, а точнее, их движением. Здесь есть одна особенность: правое и левое полушария головного мозга регулируют соответственно левую и правую половины тела, и, следовательно, движения глаз у правши и левши зеркально противоположны. Рассмотрим это на примере правши, а для левши все будет противоположно.
Начнем с визуалиста. Согласно определению, люди этой модальности видят в своем воображении образы и картины. Представьте в своем воображении любой образ (например, квартиры, дома, домашнего животного и т. п.) и обратите внимание на то, в какую сторону посмотрели ваши глаза. В данном случае они смотрят вверх, либо в правый угол, либо в левый, не так ли? Визуалисты «ищут» свои образы, подняв глаза вверх, и по этому признаку их легко отличить, например, от кинестетиков, которые, наоборот, опускают глаза вниз, либо в правый, либо в левый нижний угол. Что касается аудиалистов, то у них движение глаз происходит на среднем уровне, справа налево и обратно. Если внимательно понаблюдать за глазами, то можно установить, каким именно способом обрабатывается информация и к каким образам человек прибегает, чтобы понимать окружающих. Именно по движению глаз хорошо определять модальность, хотя зачастую мы заключаем в себе и две, и даже три модальности, и это ярко отражается на глазах.
Итак, мы установили, что поиск визуальных образов ведется в верхнем положении глаз, звуков и слов – посередине, кинестетических ощущений – в нижнем положении. Кроме того, по глазам можно определить, есть ли в памяти человека тот или иной образ, событие, или он представляет их впервые, создавая в голове новую картину. Если в процессе мышления глаза устремляются влево, значит, человек ведет поиск нужной информации в уже имеющемся у него опыте, вспоминает прошлые события. Когда глаза обращены в правую сторону, то создается новый образ или звук. Например, когда задается вопрос: «Каким вы видите дом своей мечты?» – то начинается творческий процесс, во время которого человек представляет, как дом будет выглядеть внешне, где именно он будет находиться, услышит звуки прибоя, пение птиц или шум магистрали. Мыслительный процесс будет сопровождаться движением глаз, которые начнут перемещаться вправо, поэтапно занимая то самое верхнее положение, то среднее и потом самое нижнее. Иными словами, мысленное создание визуальных, звуковых и чувственных образов отразится соответственно на положении глаз: сначала в верхнем правом углу, потом в правом положении посередине и, наконец, в самом нижнем правом углу. Если задать аналогичный вопрос, интересуясь квартирой, в которой живет человек, то глаза будут направлены влево, так как этот образ уже существует в памяти.
Итак, мы рассмотрели особенности, характерные для трех разных модальностей, и научились их определять по вербальному и невербальному признакам.
Давайте сейчас попытаемся установить свою собственную модальность. Возьмите лист бумаги и карандаш и несколькими словами опишите такое понятие, как отдых.
Если в описании преобладают такие образные понятия, как огонь, гитара, закат, берег моря, то вы – визуалист. Когда в общей картине появляются звуки, например шелест листьев, спокойная музыка, шум прибоя, значит, развито слуховое восприятие. Кинестетики же включают в своем воображении ощущения тепла, комфорта, горячей ванны, покачивания в гамаке и пр. Поработайте со своими ощущениями и определите, какие из перечисленных способов восприятия развиты более всего. Это может быть одна ярко выраженная модальность либо сочетание двух или трех. Напишите, как вы представляете перечисленные ниже понятия, и тогда преобладающий способ восприятия выявится более четко:
хорошее самочувствие
сон
богатство
вдохновение
любовь
удача
Итак, теперь стало понятно, какая модальность преобладает. Если развиты все пять органов восприятия, то это говорит о том, что вы находитесь в гармонии со своей внутренней природой. Если развит один или два органа чувств, то вы воспринимаете и анализируете информацию только с помощью этих органов, а остальные в данный момент бездействуют. В идеале у человека должны работать все пять органов чувств, причем на том уровне, который закладывает природа в каждого человека – на уровне «extra sense», то есть «высокочувствующий». Теперь каждый из вас сможет проанализировать, в каком направлении ему необходимо работать больше всего. Кроме того, с помощью вышеизложенной методики вы сможете быстро и четко «просканиро-вать» собеседника на предмет модальности. Это поможет вам лучше понять человека, с которым общаетесь, установить, через какие органы чувств он получает информацию из окружающего мира, что, в свою очередь, сделает разговор более душевным и приятным, поскольку вы сможете разговаривать на том языке, на котором говорит с вами собеседник. Например, если вы установили, что человек – визуа-лист, то, чтобы донести до него свои мысли и размышления, вам следует в своей терминологии использовать больше слов, обозначающих образы, картины, цвета; если собеседник – кинестетик, то оперируйте словами, передающими чувственные ощущения; если аудиалист – чаще употребляйте слова «звуки».
Далее мы начинаем работу с каждым из пяти органов чувств, для того чтобы по окончании книги вы смогли легко, точно, быстро диагностировать и понимать окружающих людей, а также прогнозировать ситуацию. Постепенно эта способность смотреть в самый корень человеческого существа и ситуации разовьется у вас в настоящую телепатию, и вы сможете чувствовать и понимать значительно больше, чем раньше. Перед вами откроется полная картина тех образов, какими оперирует сознание человека. Для вас не представит никакой сложности заглянуть в душу другого человека; более того, вы сможете понимать его лучше, чем он понимает сам себя: ведь он, в отличие от вас, не умеет воспринимать без искажения первичные импульсы, принятые его сознанием. Вы без труда будете воспринимать различные произведения искусства, особенно музыку и живопись. Ведь любое искусство по своей природе нелогично и строится на интуитивном восприятии мира.
Необходимо постоянно совершенствовать имеющиеся навыки и получать новые. В реальной жизни простор для их применения очень широк. Умея «читать» истинные, глубинные намерения человека, вы сможете с легкостью избегать врагов, приобретать друзей, избавляться от тех проблем общения между людьми, которые вызваны различного рода недопониманием.
Разумеется, это только начало. Приложите максимум усилий, терпения – и вы поймете желания и стремления людей, их истинное отношение к вам. Практикующие целители смогут пополнить свой багаж знаний и умений множеством новых и интересных методов диагностирования.