Панорамное видение и яснознание.
Мы рассмотрели основные методы и упражнения, позволяющие развивать сенсорные каналы и проводить диагностику с помощью пяти органов чувств. Мы рассмотрели работу каждого органа чувств отдельно, независимо друг от друга. Но на этом наше совершенствование не заканчивается. В данном разделе мы будем учиться делать слаженной работу всех органов чувств, потому что эффективность и точность диагностики, правильное принятие решений зависит именно от способности включать в работу все сенсорные каналы одновременно.
Мы подошли к двум основным методам восприятия информации – смотрению и видению. Чтобы нагляднее представить отличия одного метода от другого, рассмотрим следующий пример: вы идете по улице и навстречу вам движется мужчина в состоянии алкогольного опьянения. Вы смотрите на него и понимаете, что он пьян. По каким признакам это стало понятно? Скорее всего, по внешнему облику, по походке, по исходящему от человека запаху. Визуально вы улавливаете все эти мелочи и понимаете, что человек пьян. В данном случае мы имеем дело со смотрением — получением информации по внешней оболочке человека или ситуации без проникновения внутрь. Наши органы чувств включаются и сканируют внешнюю картину или проявление ситуации, и мы можем получить панорамное представление о том, что происходит вокруг. Это зрение называется панорамным. Оно словно скользит по поверхности, охватывает всю ситуацию целиком, при этом наши чувства находятся в одной – горизонтальной плоскости. Мы не погружаемся в ситуацию, а только движемся по ее поверхности, поэтому образно сравниваем наши наблюдения с горизонтальной плоскостью, уходящей вправо и влево. Чем больше мелочей способны уловить наши органы чувств, чем панорамнее будет картина, тем обширнее развернется плоскость вправо и влево.
Когда человек смотрит панорамно, он словно отстраняется от ситуации, выходит за ее пределы, не пропускает через сердце и душу, но и не выпускает из своего поля зрения. Ситуация со всеми участниками, эмоциями, проблемами словно предстает перед человеком, и он может панорамно ее оценить и понять, что же происходит. При этом он сам не участвует и не принимает решений, а только видит и понимает, что происходит.
Вернемся к нашему примеру. Используя метод смотрения (панорамное зрение), мы осознали, что человек пьян. Для этого понадобилось некоторое время. В случае, когда у нас включается не смотрение, а видение, тогда нам не нужно время для анализа, мы уже заранее знаем, что идущий навстречу человек пьян. В этот момент чувственно мы переходим в другую плоскость – вертикальную, то есть полностью подключаемся к ситуации и опускаемся (либо поднимаемся) на ее глубину (или высоту). Получается своеобразный крест: горизонтальная плоскость – это панорамное восприятие ситуации или конкретного человека, вертикальная плоскость – это подключение к ситуации и глубинное проникновение внутрь нее.
Используя техники кинестетической подстройки, отзеркаливания, мы проникаем в глубь ситуации и мгновенно понимаем, что происходит на самом деле. Кинестетически сливаясь с человеком из нашего примера, мы узнаем не только то, что он пьян, но и регистрируем количество выпитого спиртного (активизируются обонятельные и вкусовые рецепторы), состояние нервной системы, уровень восприятия окружающего мира, кругозор, проблемы физического и духовного плана (активизируются визуальный, кинестетический, аудиальный каналы). Мы опускаемся на глубину и исследуем проблему на разных уровнях, при этом включаются одновременно все органы чувств. Возникает уже другой, более сильный и глубокий вариант видения – яснознание. Яснознание – это такое состояние, при котором не нужны дополнительные доводы, факты, споры, дискуссии, сомнения – все это становится мелким и уходит на второй план, а сам человек ясно и четко понимает то, что происходит вокруг него, реально оценивает внутреннее психологическое и физическое состояние людей, знает единственно правильное решение ситуации. Яснознание словно говорит нам: «Вот она, истина. Доказательства не нужны». И человек знает, как надо поступить в данном случае. В этом и состоит цель диагностики – не просто понимать, а знать то, что происходит. Это самое замечательное и высокое понимание жизни, которое стоит на вершине пирамиды наших способностей и к которому нам необходимо стремиться.
Мы рассмотрели основные методы и упражнения, позволяющие развивать сенсорные каналы и проводить диагностику с помощью пяти органов чувств. Мы рассмотрели работу каждого органа чувств отдельно, независимо друг от друга. Но на этом наше совершенствование не заканчивается. В данном разделе мы будем учиться делать слаженной работу всех органов чувств, потому что эффективность и точность диагностики, правильное принятие решений зависит именно от способности включать в работу все сенсорные каналы одновременно.
Мы подошли к двум основным методам восприятия информации – смотрению и видению. Чтобы нагляднее представить отличия одного метода от другого, рассмотрим следующий пример: вы идете по улице и навстречу вам движется мужчина в состоянии алкогольного опьянения. Вы смотрите на него и понимаете, что он пьян. По каким признакам это стало понятно? Скорее всего, по внешнему облику, по походке, по исходящему от человека запаху. Визуально вы улавливаете все эти мелочи и понимаете, что человек пьян. В данном случае мы имеем дело со смотрением — получением информации по внешней оболочке человека или ситуации без проникновения внутрь. Наши органы чувств включаются и сканируют внешнюю картину или проявление ситуации, и мы можем получить панорамное представление о том, что происходит вокруг. Это зрение называется панорамным. Оно словно скользит по поверхности, охватывает всю ситуацию целиком, при этом наши чувства находятся в одной – горизонтальной плоскости. Мы не погружаемся в ситуацию, а только движемся по ее поверхности, поэтому образно сравниваем наши наблюдения с горизонтальной плоскостью, уходящей вправо и влево. Чем больше мелочей способны уловить наши органы чувств, чем панорамнее будет картина, тем обширнее развернется плоскость вправо и влево.
Когда человек смотрит панорамно, он словно отстраняется от ситуации, выходит за ее пределы, не пропускает через сердце и душу, но и не выпускает из своего поля зрения. Ситуация со всеми участниками, эмоциями, проблемами словно предстает перед человеком, и он может панорамно ее оценить и понять, что же происходит. При этом он сам не участвует и не принимает решений, а только видит и понимает, что происходит.
Вернемся к нашему примеру. Используя метод смотрения (панорамное зрение), мы осознали, что человек пьян. Для этого понадобилось некоторое время. В случае, когда у нас включается не смотрение, а видение, тогда нам не нужно время для анализа, мы уже заранее знаем, что идущий навстречу человек пьян. В этот момент чувственно мы переходим в другую плоскость – вертикальную, то есть полностью подключаемся к ситуации и опускаемся (либо поднимаемся) на ее глубину (или высоту). Получается своеобразный крест: горизонтальная плоскость – это панорамное восприятие ситуации или конкретного человека, вертикальная плоскость – это подключение к ситуации и глубинное проникновение внутрь нее.
Используя техники кинестетической подстройки, отзеркаливания, мы проникаем в глубь ситуации и мгновенно понимаем, что происходит на самом деле. Кинестетически сливаясь с человеком из нашего примера, мы узнаем не только то, что он пьян, но и регистрируем количество выпитого спиртного (активизируются обонятельные и вкусовые рецепторы), состояние нервной системы, уровень восприятия окружающего мира, кругозор, проблемы физического и духовного плана (активизируются визуальный, кинестетический, аудиальный каналы). Мы опускаемся на глубину и исследуем проблему на разных уровнях, при этом включаются одновременно все органы чувств. Возникает уже другой, более сильный и глубокий вариант видения – яснознание. Яснознание – это такое состояние, при котором не нужны дополнительные доводы, факты, споры, дискуссии, сомнения – все это становится мелким и уходит на второй план, а сам человек ясно и четко понимает то, что происходит вокруг него, реально оценивает внутреннее психологическое и физическое состояние людей, знает единственно правильное решение ситуации. Яснознание словно говорит нам: «Вот она, истина. Доказательства не нужны». И человек знает, как надо поступить в данном случае. В этом и состоит цель диагностики – не просто понимать, а знать то, что происходит. Это самое замечательное и высокое понимание жизни, которое стоит на вершине пирамиды наших способностей и к которому нам необходимо стремиться.