BANAFRIT


Join the forum, it's quick and easy

BANAFRIT
BANAFRIT
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
BANAFRIT

Ведьмовские способы ясновидения, диагностика по фото. Обучение ясновидению без вспомогательных средств.


Кто расставляет сети, сам в них попадется.

Кто роет яму, сам в нее свалится; кто точит меч, сам от меча погибнет.

Кто видит слишком далеко, не спокоен сердцем.

Не печалься же ни о чем заранее и не радуйся тому, чего еще нет.

Как ни скор человек на слово, он порою слишком торопится.

Как ни быстро откликается на все его сердце, ему не поспеть за его страстями.

Если не исправишь зло, оно удвоится. Вспыльчивый никогда не познает истину.

Истинная красота женщины — в кротости ее характера, а прелесть ее — в кротости ее речей.
Обучение на "BANAFRIT".

BANAFRIT BANAFRIT
наши форумы

Эрешкигаль Обитель Чёрной Королевы AruNa Bella donna
Последние темы
» Женщины - «Цари» Древнего Египта.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Авг 18, 2021 2:10 am автор Tanafriti

» 10 мифов о Клеопатре, которые, как мы теперь знаем, ошибочны.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Июл 20, 2021 10:03 am автор Tanafriti

» Книга Мёртвых.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Июл 21, 2020 4:49 am автор Hatshepshut

» Благовония «Пророчество».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:27 pm автор Tanafriti

» Благовоние «Привидение».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:21 pm автор Tanafriti

» Благовоние «Обращение к духам Огня».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:18 pm автор Tanafriti

» Благовоние непредвиденных случаев.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:14 pm автор Tanafriti

» Благовония «Меркурий».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:11 pm автор Tanafriti

» Благовоние «Магический Кристалл».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 1:05 pm автор Tanafriti

» Благовония для изгнания духов.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:32 am автор Layla

» Благовоние «Предсказание».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:25 am автор Layla

» Благовоние «Концентрация».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:23 am автор Layla

» Благовоние «Третий глаз».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:20 am автор Layla

» Благовоние «Астрал».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:17 am автор Layla

» Благовоние «Прорицание».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:11 am автор Layla

» Благовоние «Контакт с духами».
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Июл 19, 2020 2:07 am автор Layla

» Упражнение "Алиса в стране чудес".
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:19 pm автор Hatshepshut

» Применение эмпатии для установления близких отношений
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:16 pm автор Hatshepshut

» Определение энергетических потоков.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:12 pm автор Hatshepshut

» Контроль над эмпатическими реакциями и методы защиты.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:10 pm автор Hatshepshut

» Обладаете ли вы эмпатическими способностями?
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 10:05 pm автор Hatshepshut

» Как возникает эмпатия.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пн Май 04, 2020 9:58 pm автор Hatshepshut

» Расписание счастливых дней для гадания по течению Луны.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Май 02, 2020 6:39 pm автор Layla

» Гадание на змеиной шкуре.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Май 02, 2020 6:36 pm автор Layla

» Гадание, чтобы узнать, будет жить больной или умрет.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Май 02, 2020 6:34 pm автор Layla

» Кладбищенское гадание.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Май 02, 2020 6:31 pm автор Layla

» Школы нумерологии.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 6:28 pm автор Hatshepshut

» Понятие нумерологии.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 6:06 pm автор Hatshepshut

» Большой палец.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:33 pm автор Hatshepshut

» Палец Меркурия.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:31 pm автор Hatshepshut

» Палец Аполлона
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:30 pm автор Hatshepshut

» Палец Сатурна.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:28 pm автор Hatshepshut

» Палец Юпитера.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:27 pm автор Hatshepshut

» Немного истории.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:11 pm автор Hatshepshut

» Наука графология.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Апр 25, 2020 5:09 pm автор Hatshepshut

» Гадания и предсказания.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пт Апр 17, 2020 9:45 pm автор Hatshepshut

» Общая Проблема с Тем, Чтобы Быть Эмпатом.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:40 pm автор Layla

» Пространственный Эмпат.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:38 pm автор Layla

» Экологический Эмпат.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:34 pm автор Layla

» Эмпаты Растений.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:32 pm автор Layla

» Эмпат, Относящийся к Миру Животных.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:29 pm автор Layla

» Психологический Эмпат.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:25 pm автор Layla

» Физический Эмпат.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:22 pm автор Layla

» Духовный Эмпат.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:19 pm автор Layla

» Кто такой эмпат? Какой ты эмпат? Эмоциональный Эмпат.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 9:16 pm автор Layla

» Полнолуние в Весах в апреле 2020 года в толкованиях Знаков Зодиака.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Апр 08, 2020 3:08 am автор Layla

» Советы Интуитивам (экстрасенсам) от Ведьмы INFJ.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пн Мар 23, 2020 1:54 am автор Layla

» INTJ - аналитик по Майерс-Бриггс/ THE SCIENTISTS (учёный).
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Мар 22, 2020 8:14 pm автор Layla

» INFJ - гуманист по Майерс-Бриггс / THE PROTECTORS (защитник).
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вс Мар 22, 2020 8:04 pm автор Layla

» Дафномантия. Гадание по Горящему Лавровому Венку на Остару (Весеннее Равноденствие).
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пт Мар 20, 2020 4:30 am автор Layla

» Флоромантия. Гадание по Цветам на Остару (Весеннее Равноденствие).
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пт Мар 20, 2020 4:26 am автор Layla

» Оомантия. Гадание по Птичьим Яйцам на Остару (Весеннее Равноденствие).
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пт Мар 20, 2020 4:22 am автор Layla

» Очищение Яйцами и Гадание на Остару (Весенне Равноденствие).
Жизнь после смерти. _aaaaa10Пт Мар 20, 2020 4:20 am автор Layla

» Пророчество Лермонтова.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:50 pm автор Hatshepshut

» Проклятое пророчество Жака де Моле.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:45 pm автор Hatshepshut

» Пророчество о римских папах.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:40 pm автор Hatshepshut

» Габсбурги: пророчество или проклятие.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:36 pm автор Hatshepshut

» Как прочитать прошлую жизнь.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:22 pm автор Hatshepshut

» Сочетание картин.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:12 pm автор Hatshepshut

» Коммуникации.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Мар 18, 2020 4:07 pm автор Hatshepshut

» Комплекс упражнений на развитие яснообоняния.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Мар 17, 2020 10:17 pm автор Ева

» Психометрия.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:43 pm автор Tanafriti

» Яснослышание.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:40 pm автор Tanafriti

» Ясновидение будущего.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:25 pm автор Tanafriti

» Ясновидение прошлого.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:20 pm автор Tanafriti

» Ясновидение в пространстве.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:12 pm автор Tanafriti

» Простое ясновидение.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:07 pm автор Tanafriti

» Ясновидение.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 11:01 pm автор Tanafriti

» Медиумы.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Мар 14, 2020 2:59 pm автор Layla

» Запись на практический курс (на постоянной основе):"Ключи к Сверхчувственному (экстрасенсорному) Восприятию".
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Мар 03, 2020 8:26 pm автор Layla

» Как ясновидеть по воде.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 11:00 pm автор Layla

» Работа со свечой.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 10:44 pm автор Layla

» Астральное зрение.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 10:28 pm автор Layla

» Как узнать будущее с помощью магических инструментов?
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 9:57 pm автор Layla

» Упражнение на развитие ясновидения.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 9:21 pm автор Layla

» Упражнение на раскрытие канала ясновидения.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 8:47 pm автор Layla

» А вдруг вы медиум?
Жизнь после смерти. _aaaaa10Вт Фев 18, 2020 8:33 pm автор Layla

» Став "Ясновидения нить путеводная"- ФИЛОМЕНА.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 9:11 am автор Layla

» Тайновидец (гальдрастав для Осознанных Сновидений и познания Тайн).
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:57 am автор Layla

» Став раскрывает скрытые паранормальные способности.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:43 am автор Layla

» Я - маг -Автор:Angélique.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:30 am автор Layla

» Став "Третье око". Автор Tesy.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:23 am автор Layla

» Став"Сила"(на увеличение магической силы и усиления способностей-Автор: Бегущая.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:17 am автор Layla

» Став " Ясно Вижу"- Автор:kas-sandra.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:05 am автор Layla

» Став "Глас Гора"- Автор:Шамал.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Сб Янв 18, 2020 8:01 am автор Layla

» Ловец Снов. Что это и как изготовить.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Чт Янв 16, 2020 2:33 am автор Layla

» Ритуал избавления от плохих снов.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Чт Янв 16, 2020 2:08 am автор Layla

» Проявление Заклинания и Результаты.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Дек 18, 2019 4:42 am автор Tanafriti

» Что Нужно Помнить При Работе с Египетскими Колдовскими Заклинаниями.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Дек 18, 2019 4:40 am автор Tanafriti

» Египетское Любовное Зелье.
Жизнь после смерти. _aaaaa10Ср Дек 18, 2019 4:34 am автор Tanafriti

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 184, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 184 :: 1 поисковая система

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (217) здесь было Ср Сен 25, 2024 6:03 pm
наши форумы на других языках

Відьомська Оселя Dark Queen


La Lune

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Жизнь после смерти.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Жизнь после смерти. Empty Жизнь после смерти. Ср Ноя 21, 2018 5:51 pm

Hatshepshut

Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
Жизнь после смерти.
Жизнь после смерти. Aa_112
…В заключение я коснусь такой важной темы как «жизнь после смерти». Все, что я могу поведать о потустороннем, о жизни после смерти, все это – воспоминания. Это мысли и образы, с которыми я жил, которые не давали мне покоя. В определенном смысле они являются основой моих работ, ведь мои работы – не что иное, как неустанные попытки ответить на вопрос: какова связь между тем, что «здесь», и тем, что «там»? Однако я никогда не позволял себе говорить о жизни после смерти expressis verbis, в противном случае мне пришлось бы как-то обосновать мои соображения, чего я сделать не в состоянии. И все же я попробую рассказать об этом.

Впрочем, все равно это будет всего лишь «сказка», миф. Может быть, человеку нужно прикоснуться к смерти, чтобы он обрел необходимую для этого свободу и раскованность. Независимо от того, желаю ли я какой-нибудь жизни после смерти или нет, – я прежде всего не хотел бы культивировать в себе подобные мысли. Но должен отметить, что на самом деле, безотносительно моих желаний и поступков, я все равно об этом думаю. Что здесь правда, что ложь, я не знаю, но такие мысли есть и вполне могут оформиться, если только я, следуя рассудку, не стану подавлять их. Предвзятость обедняет психическую жизнь, нанося непоправимый ущерб всем ее проявлениям, но я знаю слишком мало, чтобы суметь каким-то образом откорректировать этот ущерб. Возможно, что критическое вмешательство рассудка смогло бы многое прояснить как в этом, так и в большинстве других мифологических представлений, но не исключено, что оно же редуцировало бы их вплоть до полного исчезновения.

Дело в том, что в наши дни большинство людей идентифицируют себя исключительно со своим сознанием и полагают, что они есть именно то, что о себе знают. Но всякий, кто мало-мальски знаком с психологией, скажет вам, сколь ограниченно это знание. Рационализм и доктринерство – это болезни нашего времени, предполагается, что им известны ответы на все вопросы. Но нам еще предстоит открыть все то, что наше нынешнее ограниченное знание пока исключает как невозможное. Наши понятия о пространстве и времени более чем приблизительны, и существует огромное поле для всякого рода отклонений и поправок. Понимая это, я не могу просто взять и отбросить странные мифы моей души и внимательно наблюдаю за всем происходящим вокруг, независимо от того, насколько это соответствует моим теоретическим предположениям.

Жаль, но мифологическая сторона человеческой натуры сегодня изрядно упростилась. Человек более не порождает сюжеты. Он себя многого лишает, потому что это очень важно и полезно – говорить о вещах непостижимых. Это похоже на то, как если бы мы сидели у огня и, покуривая трубку, рассуждали о привидениях.

Что на самом деле означают мифы или истории о потусторонней жизни, какого рода реальность они отражают, – мы, безусловно, не знаем. Мы не можем сказать, имеют ли они какую-либо ценность помимо того, что представляют собой несомненную антропоморфическую проекцию извне. И нужно никогда не забывать о главном – о том, что нельзя и невозможно с уверенностью говорить о вещах, которые выше нашего понимания.

Мы не в состоянии вообразить себе другой мир, другие обстоятельства иначе, чем по образу и подобию того мира, в котором живем, который сформировал наш дух и определил основные предпосылки нашей психики. Мы существуем в жестких рамках своей внутренней структуры и всеми своими помыслами привязаны к этому нашему миру. Мифологическое сознание способно преодолеть это, но научное знание не может себе такого позволить. Для рассудка вся эта мифология – просто спекуляция; но для души она целебна, без нее наша жизнь стала бы плоской и серой. И нет никаких веских причин так себя обкрадывать.

Парапсихология считает вполне удовлетворительным доказательством потусторонней жизни некую манифестацию усопших: они заявляют о себе как призраки или через медиума, передавая живым то, о чем знать могут только они. Но даже когда это верифицируемо, остаются вопросы, идентичен ли этот призрак или голос покойнику или это некая проекция бессознательного, были ли вещи, о которых говорил голос, ведомы мертвому или же опять-таки проходили по ведомству бессознательного?

Даже если отбросить в сторону все рациональные аргументы, которые по сути запрещают нам с уверенностью говорить о подобных вещах, остаются еще люди, для которых очень важна уверенность в том, что жизнь их продолжится за пределами настоящего существования. Благодаря ей они стараются жить более разумно и спокойно. Если человек знает, что перед ним целая вечность, нужна ли эта бессмысленная спешка?..

* * *

Безусловно, так думает не каждый. Есть люди, которых сама мысль о бессмертии приводит в ужас, – неужели им придется десятки тысяч лет восседать на облаке и перебирать струны арфы? Кроме того, есть люди, и их немало, с которыми жизнь обошлась так жестоко, которым так надоело собственное существование, что ужасный конец они предпочитают бесконечному кошмару. И тем не менее в большинстве случаев вопрос о бессмертии настолько важен и настолько впрямую связан с бытием, что мы должны попытаться составить об этом определенное представление. Но каким образом?

На мой взгляд, этого можно добиться с помощью тех неясных образов, которые бессознательное посылает, например, в наши сны. Обычно мы не придаем им значения как вопросу, на который нет ответа. Подобный скептицизм понять несложно, но я попробую заинтересовать вас следующими соображениями: если существует нечто, чего мы не можем знать, мы не должны подходить к этому как к интеллектуальной проблеме. Например, я не знаю, почему и как возникла Вселенная, и никогда этого не узнаю. Поэтому мне нет смысла делать из этого научную или интеллектуальную проблему. Но, когда у меня есть представление об этом – из сновидения или мифологической традиции, – мимо я уже не пройду. Я буду стараться на их основе создать некую концепцию, даже если она так и останется гипотезой, которую мне никогда не удастся обосновать.

У человека должна быть возможность сказать, что он сделал все, чтобы иметь какое-то представление о жизни после смерти или некий образ такой жизни, – даже если это станет признанием его бессилия. Отказаться от такой попытки – значит лишить себя чего-то важного. Ведь в этом проявляется вековое наследие человечества, полный тайной жизни архетип, необходимая часть той целостности, которая и есть наша личность, мы сами. Границы разума слишком узки, он приемлет только известное, и то с ограничениями. И такое существование – в ограниченных рамках – выдает себя за жизнь действительную.

Но наша каждодневная жизнь определяется не только сознанием, без нашего ведома в нас живет бессознательное. И чем сильнее крен в сторону критического разума, тем более убогой становится жизнь. Когда же мы осознаем свое бессознательное, свои мифы, какой богатой и разнообразной делается она. Абсолютная власть разума – то же самое, что политический абсолютизм: она уничтожает личность.

Бессознательное дает нам некий шанс, что-то сообщая или на что-то намекая своими образами. Оно способно дать нам знание, неподвластное традиционной логике. Попробуйте припомнить феномены синхронизма, предчувствия или сны, которые сбылись!..

Когда такое случается, нами овладевает страх перед разного рода возможностями и способностями бессознательного. В подобных ситуациях нужно быть очень осторожными, помня, что такого рода «сообщения» всегда субъективны: они могут иметь некоторое отношение к реальности, но могут и не иметь. Но я не единожды убеждался, что те построения, которые возникали у меня на основании таких «подсказок» бессознательного, в основном себя оправдали. Речь, конечно, идет не о том, чтобы составить книгу из подобного рода откровений, но я должен признать, что у меня есть свой «миф», именно из-за него я снова и снова обращаюсь к проблемам бессознательного. Миф – самая ранняя форма знания. Когда я говорю о том, что бывает после смерти, я делаю это по внутреннему побуждению и не могу идти дальше снов и мифов. Можно, наверное, с ходу заявить, что мифы и сновидения, связанные с происходящим после смерти, не что иное, как компенсаторные фантазии, заложенные в самой природе: всякая жизнь желает продолжаться вечно. У меня есть лишь одно возражение: миф.

2Жизнь после смерти. Empty Re: Жизнь после смерти. Ср Ноя 21, 2018 5:52 pm

Hatshepshut

Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
* * *
Кроме того, есть люди, убежденные в том, что на некую часть души не распространяются законы пространства и времени. Многочисленные случаи спонтанных предчувствий, внепространственных ощущений и т. п. доказывают, что душа подчас функционирует по ту сторону пространства, времени и законов причинности. Это означает, что нашим представлениям о пространстве, времени, а следовательно, и причинности, явно не хватает полноты. Целостная картина мира требует как минимум еще одного измерения, в противном случае очень многое остается непонятным и необъяснимым. Вот почему рационалисты не устают повторять, что парапсихологических явлений в действительности не существует, ведь на этой зыбкой основе и держится их картина мира. Если же такого рода феномены вообще имеют место, рационалистический миропорядок явно перестает кого-либо удовлетворять: он не полон. Отсюда со всей неизбежностью вытекает другая проблема – возможность существования иной реальности. И нам приходится признать то, что наш мир, с его временем, пространством и причинностью, скрывает за собой (или под собой) иной порядок вещей, где нет «здесь» и «там», «раньше» и «позже». По моему убеждению, по меньшей мере части нашего психического существа присуща релятивность времени и пространства. Она представляется абсолютной, как только мы удаляемся от сознательных процессов…

Смерть – предмет слишком значительный, особенно для стареющего человека, когда она перестает быть, скажем так, отдаленной возможностью, когда человек оказывается стоящим прямо перед ней и вынужден дать ответ. Но для этого ему нужен некий миф о смерти, потому что «здравый смысл» не подсказывает ничего, кроме ожидающей его черной ямы. Миф же способен предложить иные образы – благотворные и полные смысла картины жизни в стране мертвых. Если человек в них верит хотя бы немного, он так же прав или неправ, как тот, кто не верит в них. Отвергнувший миф уходит в ничто, а тот, кто следует архетипу, идет по дороге жизни и полон жизни даже в момент смерти. Оба, естественно, остаются в неведении, но один живет наперекор своему инстинкту, другой – в согласии с ним. Разница существенная, и преимущество последнего более чем очевидно.

Бессознательные образы сами по себе лишены какой бы то ни было формы, и, чтобы они, эти образы, сделались «знанием», необходим человек, необходим контакт с сознанием… Если бы после смерти было возможно существование сознательного, оно, на мой взгляд, развивалось бы в том же направлении, что и «коллективное сознание» человечества, которое всегда имеет некую верхнюю, хотя и плавающую границу. Бытие многих людей до самой их смерти находится ниже уровня их потенциальных возможностей и, что важнее, ниже уровня, на котором в тех же временных рамках находятся другие. Отсюда и потребность первых достигнуть после смерти той степени осознанного восприятия явлений, на которую не удалось подняться при жизни.

* * *

Я осмелюсь утверждать, что, кроме собственно математических выражений, существуют и другие, соотносимые с реальностью самым непостижимым образом. Взять хотя бы порождения нашей фантазии, их в силу большой частотности вполне возможно рассматривать как consensus omnium, архетипические мотивы. Как существуют математические уравнения, о которых нельзя сказать, каким именно физическим реальностям они соответствуют, так существует и мифологическая реальность, о которой мы не можем сказать, с какой психической реальностью она соотносится. К примеру, уравнения, позволяющие рассчитать турбулентность разогретых газов, были известны задолго до того, как эти процессы были досконально изучены. Подобным же образом с давних пор существуют мифологемы, определявшие течение некоторых скрытых от сознания процессов, названия которым мы смогли дать лишь сегодня.

Верхним пределом знания, доступного смертным, является, на мой взгляд, тот уровень сознания, который уже был некогда достигнут. Возможно поэтому земной жизни придается такое значение и так важно, что «уносит с собой человек» в момент смерти. Только в этой земной и противоречивой жизни достигается высшая ступень сознания. В этом и заключается метафизическая задача человека, которая без «мифологизирования» решения не имеет. Миф – это необходимое связующее звено между бессознательным и сознательным знанием.

Разумеется, бессознательному известно больше, но это особое знание, существующее в вечности, не разделенное на «здесь» и «сейчас», не переводимое на наш рациональный язык. Хотя удовлетворительных доказательств бессмертия души и продолжения жизни после смерти еще никто не представил, существуют явления, которые заставляют над этим задуматься. Я могу принять их как возможные отсылки, но не решусь, конечно, отнести их к области абсолютного знания.

Смерть действительно страшно жестока, здесь не стоит себя обманывать – она беспощадна не только физически, но прежде всего в психической своей природе: человека вырывают из круга живых, и все, что остается, это ледяное молчание мертвеца. У нас нет надежды на какую бы то ни было связь с ним, все мосты разрушены. Люди, заслуживающие долгой жизни, умирают в расцвете лет, никчемные доживают до глубокой старости. Это жестокая реальность, и мы должны отдавать себе в этом отчет. Неумолимость и бессмысленность смерти может так ожесточить нас, что мы поверим в то, что не существует в мире ни милосердного Бога, ни справедливости, ни добра.

Но на другой взгляд – sub specie aeternitatis – смерть есть радостное событие, как некая свадьба. Душа словно обретает свою недостающую половину, достигая полноты. На греческих саркофагах изображали танцовщиц, на этрусских могилах – пир. И по сей день во многих местах в День поминовения по обычаю устраивают на могилах своего рода «пикник». Все это свидетельствует об ощущении смерти как некоего празднества.

Бессознательное, по причине своей пространственно-временной относительности, владеет гораздо лучшими источниками информации, чем сознание – последнее лишь направляет наше смысловое восприятие, тогда как свои мифы о жизни после смерти мы умеем создавать благодаря немногим скупым намекам из наших сновидений и подобных спонтанных проявлений бессознательного. Как я уже отмечал, мифам не стоит придавать какую бы то ни было познавательную ценность и уж совсем не следует считать их доказательствами. Тем не менее они могут явиться основанием для мифологической амплификации, открывая перед исследователем возможности для живого творчества. Уберите этот промежуточный мифологический мир фантазий, и дух станет добычей закостеневших доктринерских предрассудков. С другой стороны, уделяя слишком много внимания этим мифологическим образованиям, мы рискуем посеять сомнение и соблазн в умах слабых и внушаемых, склонных к фантастическому гипостазированию.

* * *

Один из наиболее широко распространенных мифов о потустороннем мире возник благодаря идеям и представлениям о реинкарнации. В одной стране, чья духовная культура очень сложна и гораздо древнее, чем наша (речь, разумеется, об Индии), мысль о переселении душ является столь же естественной, как наши представления о Творце, или Spiritus rector. Образованным индусам известно, что мы их точку зрения не разделяем, но их это нимало не волнует. Своеобразие восточной мудрости заключается в том, что последовательность рождений и смертей бесконечна и, подобно вечному круговращению, не имеет цели. Мы живем, достигаем какого-то знания, умираем, и все начинается сначала. Только с именем Будды связана идея славной цели – преодоления земного существования.

Мифологическая потребность западного человека обусловлена эволюционистским мировоззрением с обязательными понятиями начала и цели. Ему чужда идея пути, имеющего начало и конец, но не имеющего цели, точно так же он отвергает представление о статическом, замкнутом, вечном круговороте. Восточный человек, напротив, склонен примириться с этой идеей. Но, по-видимому, и на Востоке нет всеобщего консенсуса в представлениях об устройстве Вселенной, так же как до сих пор нет согласия по этому поводу и среди астрономов. Саму идею бессмысленной неподвижности западный человек отвергает с ходу, во всем он должен видеть какой-то смысл. Восточный человек не нуждается в подобном допущении, скорее он сам воплощает в себе этот смысл. Там, где западный человек стремится осмыслить этот мир, человек восточный находит смысл в себе самом, отрешаясь от иллюзий мирского существования.

Я думаю, что правы оба. Западный человек, похоже, в большей степени экстравертирован, восточный же, наоборот – скорее интроверт. Первый видит смысл вне себя, проецируя его на объекты, второй ощущает его в себе самом. Но смысл существует как извне, так и внутри нас. Идею перерождения невозможно отделить от того, что называют кармой. Здесь существо проблемы в том, есть ли у человека его собственная, индивидуальная карма? Если это так, тогда человек входит в жизнь с некоторой предопределенностью, воплощая в себе исход всех предыдущих жизней, он звено в какой-то бесконечно меняющейся непрерывной череде, в каком-то персональном континууме. В противном случае, если человеку с рождения дана некая безличная карма, его новые воплощения никак не связаны между собой.

Ученики дважды спрашивали Будду: безлична ли человеческая карма? Оба раза он уходил от ответа: ведь знание не дает возможности освободиться от иллюзии бытия. Будда видел гораздо больше пользы для своих учеников в медитациях о цепи нирваны: о рождении, жизни, старости и смерти, о причинах человеческих страданий.

У меня нет ответа на этот вопрос, я не знаю, что такое моя карма, – или она следствие предыдущих моих жизней, или я только наследую своим предкам, воплощая их жизни. Жил ли я уже однажды и чего достиг в той жизни, если сейчас я только пытаюсь найти какие-то решения? Не знаю. Будда оставил вопрос открытым, и мне хочется думать, что он сам не был уверен в ответе.

Я вполне могу представить, что уже жил раньше и что тогда передо мной тоже возникали вопросы, на которые я не находил ответа. Возможно, мне следовало родиться снова для того, чтобы исполнить предначертанное мне. Мне кажется, что после смерти все, что я сделал, пребудет со мной. А пока мне нужна твердая уверенность, что к концу жизни я не останусь ни с чем. Похоже, и Будда думал об этом, когда пытался уберечь учеников от бесплодных спекуляций.

3Жизнь после смерти. Empty Re: Жизнь после смерти. Ср Ноя 21, 2018 5:53 pm

Hatshepshut

Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
* * *
Смысл моего существования – это тот вопрос, который задает мне жизнь. Или наоборот, я сам и есть этот вопрос, обращенный к миру, не ответив на него, я останусь с чужими ответами, и это уже буду не я. Я прилагаю все усилия, чтобы исполнить эту титаническую задачу. Возможно, мои предки уже думали об этом и не сумели найти ответ. Может быть, именно поэтому на меня произвел такое сильное впечатление исход «Фауста», вернее, его отсутствие? Или это проблема, с которой удалось справиться Ницше, – дионисийская сторона жизни, понимание которой, видимо, было утрачено христианами? Или это беспокойный Вотан-Гермес, бог моих предков, германцев и франков, поставил меня перед неразрешимым вопросом? А может, правда на стороне Рихарда Вильгельма, который в шутку предположил, что в предыдущей жизни я был каким-нибудь мятежным китайцем и со своей восточной душой в наказание очутился в Европе.

Все, что я воспринимаю как наследие предков или как личную карму, приобретенную в прошлой жизни, вполне может оказаться неким безличным архетипом. Например, секуляризация Троицы, не допускавшей женского принципа, или вопрос, который занимал еще гностиков и ответ на который так и не найден, – вечный вопрос о происхождении зла, иными словами, вопрос о несовершенстве христианского видения Бога. Все это могут быть архетипические идеи, которые сегодня носятся в воздухе и которые особым образом привлекли мое внимание.

Мне думается, что судьба вопроса, сама возможность его постановки в этом мире находится в прямой зависимости от того, был ли найден ответ на него. К примеру, мой вопрос и мой ответ на него могут быть неудовлетворительными. Следовательно, кто-то, рожденный с моей кармой, или я сам – должен явиться вновь, чтобы наконец отыскать ответ. И я могу себе представить, что мое новое рождение не состоится, потому что мир уже не будет нуждаться в этом ответе, и еще несколько сотен лет я буду спокойно ждать, пока снова не возникнет потребность в ком-нибудь, заинтересованном в решении такой задачи. Но полагаю, что должно пройти какое-то время, прежде чем это случится вновь.

Проблема кармы для меня также неясна, как и проблема индивидуального перерождения или переселения душ. Libera et vacua mente я обратился к индийскому учению о переселении душ, пытаясь найти в собственном опыте какое-либо подтверждение идеи реинкарнации. Естественно, что я весьма условно воспринимаю многочисленные свидетельства тех, кто безоговорочно верит в переселение душ.

Вера сама по себе доказывает собственно феномен, но не предмет веры. Чтобы стать фактом, предмет этот должен быть обнаружен эмпирически…

* * *
Допуская, что «там» жизнь продолжается, мы не можем представить себе иной формы существования, кроме психической, поскольку душа не нуждается ни в пространстве, ни во времени. И именно ею порожденные внутренние образы становятся затем материалом для мифологических спекуляций о потустороннем мире, который видится мне исключительно как мир образов. Душу следует понимать как нечто, принадлежащее миру потустороннему, или «стране мертвых». А бессознательное и «страна мертвых» суть синонимы. С психологической точки зрения «жизнь там» является логическим продолжением неких старческих размышлений, ибо все большую роль размышления о внутреннем мире, образы и видения начинают играть именно с наступлением старости. «…И старцы ваши сновиденьями вразумляемы будут…» (Деян., 2:17). Это означает, что души старых людей не застывают и не дряхлеют, – sero medicina paratur cum mala per longas convaluere moras.

В старости люди погружены в свои воспоминания, перебирая образы прошлого, узнавая в них себя, и это своего рода приготовление к потустороннему существованию, равно как философия, по Платону, есть приготовление к смерти. Внутренние образы позволяют мне уйти от этой постоянной обращенности в прошлое, что так затягивает большинство старых людей в плен их собственных воспоминаний. Переведенная в образы и осознанная обращенность в прошлое становится тем, что французы называют reculer pour mieux sauter. Мне хотелось бы обрести в своей рефлексии некую перспективу, которая уводила бы меня от моей жизни в мир и лишь затем возвращала снова назад – к моим воспоминаниям.

В целом наши представления о потусторонней жизни являются некими желанными заблуждениями и предрассудками. Как правило, в них отражается что-то светлое, хотя я вовсе не уверен, что после смерти мы вдруг окажемся на неком любезном нашему сердцу цветущем лугу. Если бы на «том свете» все было таким притягательным, мы, пребывая в кругу блаженных духов, с самого рождения жили бы в ожидании грядущего блаженства. Но ничего подобного не происходит. Почему же существует эта непреодолимая стена между умершими и живыми? Почему по меньшей мере в половине рассказов о встречах с душами мертвых ощущается страх перед ними, почему «страна мертвых» хранит ледяное молчание, не выказывая сострадания, ни боли?

Когда я размышляю об этом, мне приходит в голову мысль, что однородность этого мира не допускает возможности существования какого-то «другого мира», начисто лишенного противоречий. И тамошняя «природа» тоже сотворена Богом по Своему образу и подобию. Мир, в который мы попадаем после смерти, будет и великолепным, и ужасным, как Бог и как природа, известная нам…

* * *

Если нет несовершенства, нет изначального дефекта в самом основании творения, зачем нужны тогда жажда творчества и стремление к совершенству? Почему в конце концов боги держат в своих руках судьбы человека и творения? Кому нужно это бесконечное продолжение цепи сансары? Ведь и Будда бросил жестокой иллюзии бытия свое «quod non», и христиане живут в ожидании конца света. Возможно, и на «том свете» мы столкнемся с различными ограничениями, но души мертвых лишь постепенно их обнаруживают. Где-то «там» существует некая необходимость, стремящаяся всему установить границы, все заключить в определенные рамки. И эта созидающая необходимость, как я себе представляю, в конечном счете решает, какой именно душе предстоит новое воплощение. Я могу предположить, что для некоторых душ пребывание в трехмерном пространстве менее тягостно, нежели в Вечности. Может быть, это зависит от того, сколько завершенности или незавершенности принесли эти души с собой из мира живых.

Возможно и то, что всякое продолжение трехмерной жизни теряет смысл, если душа уже достигла определенной ступени познания: ей уже не к чему возвращаться, высшее знание освобождает от желания какой-то новой, очередной жизни. Такая душа оставляет трехмерный мир, обретая состояние, которое буддисты называют нирваной. Но, если некая карма осталась неисполненной, душа стремится воплотиться снова, видимо, даже не сознавая, что нечто нуждается в завершении.

В моем случае это должно быть, наверное, страстное стремление к познанию, которое, похоже, послужило причиной моего появления на свет и определило мой характер. И эта неуемная тяга к постижению смысла сотворила сознание для того, чтобы знать, что есть и что будет, для того, чтобы за скупыми и разрозненными фрагментами чего-то неведомого обнаружить мифологические представления.

Нам не дано знать, есть ли в нас нечто такое, что нас переживет и останется в вечности. Единственное, что можно с некоторой долей вероятности предположить, – это то, что какая-то часть нашей души продолжает жить после физической смерти. Мы даже не знаем, осознает ли себя это нечто, продолжающее существовать. При желании составить какое-то мнение по этому вопросу, можно, вероятно, обратиться к опытам по изучению феномена психического раздвоения личности. При своем проявлении этот комплекс чаще всего персонифицируется – так, как если бы он осознавал сам себя. Подобным образом, персонифицированы голоса, которые слышат душевнобольные. Феномен персонификации комплексов я уже освещал в моей докторской диссертации. Мы можем, если хотим, объяснить это протяженностью и непрерывностью сознания. В таком же плане следует рассматривать некоторые поразительные вещи, которые наблюдаются в случаях глубоких обмороков после серьезных повреждений мозга и в состоянии тяжелого коллапса. В обеих ситуациях полная потеря сознания иногда сопровождается ощущением внешнего мира как сновидения. Поскольку кора головного мозга, ответственная за сознание, в эти моменты не функционирует, объяснить подобные явления трудно. Но они, по крайней мере, являются свидетельством того, что даже в состоянии кажущейся бессознательности существует некая субъективная установка на осознание.

4Жизнь после смерти. Empty Re: Жизнь после смерти. Ср Ноя 21, 2018 5:53 pm

Hatshepshut

Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
* * *
Для человека основной вопрос в том, имеет ли он отношение к бесконечности или нет? Это его главный критерий. Только когда мы осознаем, что существенно лишь то, что безгранично, и что оно, это безграничное, в свою очередь, существует, мы теряем интерес к ничтожным вещам. Если мы этого не знаем, мы требуем, чтобы те или иные наши качества, которые кажутся нам нашими достоинствами (например, «мой талант» или «моя красота»), весь мир признавал за таковые. Чем более человек настаивает на своих ложных достоинствах, тем менее он чувствует то, что существенно, тем менее он удовлетворен своей жизнью. Он считает, что его ограничивают, тогда как ограничены его собственные помыслы, – так возникают зависть и ревность.

Когда же мы понимаем и чувствуем, что уже здесь, в этой жизни, присутствует бесконечность, желания и помыслы наши меняются. В итоге в расчет принимается лишь то, что существенно, что мы воплотили, а если этого нет, жизнь прошла впустую. И в наших отношениях с другими людьми важно то же самое: присутствует ли в них некая безграничность. Но чувство безграничности может быть достигнуто лишь тогда, когда мы имеем границы вне себя. Наибольшим ограничением для человека становится его самость, проявляющаяся в ощущении: «Я есть то, а не это!» Только осознание самого себя, своих собственных границ позволяет нам ощутить безграничность бессознательного. И тогда мы узнаем в себе одновременно и вечность, и предельность, и нечто единственное, присущее только нам, и нечто иное, присущее не нам, но другим. Зная себя как уникальное сочетание каких-то свойств, то есть осознавая в конечном счете свою ограниченность, мы обретаем способность осознать бесконечность. И только так!

В эпоху, когда человечество стремится исключительно к расширению жизненного пространства и увеличению – a tout prix рационального знания, требовать от человека осознания своей единственности и ограниченности, по меньшей мере, претенциозно. Ограниченность и единственность – синонимы, без них ощущение бесконечности (равно как и осознание ее) невозможно, остается лишь иллюзорная идентификация с ней, которая приводит к помешательству на больших числах и жажде политического могущества.

Наш век сделал акценты на «здесь» и «сейчас» и тем самым обусловил демонизацию человека и его мира. Появление диктаторов и все несчастья, которые они принесли, происходят от близорукости и всезнайства, отнявших у человека все, что находится по ту сторону сознания, фактически превративших его в жертву бессознательного. Задача же человека, напротив, заключается в том, чтобы проникнуть в бессознательное и сделать его достоянием сознания, ни в коем случае не оставаясь в нем, не отождествляя себя с ним.

И то и другое было бы ошибочным. Насколько мы в состоянии сегодня понять, единственный смысл человеческого существования состоит в том, чтобы зажечь свет во тьме примитивного бытия.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения