«Мир голодных духов».
В ад могут привести не только страшные преступления против других людей и самоубийства. Как это ни странно выглядит, но ад люди могут создать себе сами своими неумеренными «плотскими» привязанностями и страстями. Все виды излишеств и моральной распущенности дорого обходятся их носителям после потери физического тела. Неумеренные физические потребности типа чревоугодия, пристрастия к спиртному и т. п. свойственны не столько даже физическому телу, сколько астральному принципу – носителю эмоционально-чувственного начала человека. Люди, владеющие своими страстями и контролирующие свои потребности, не испытывают особых трудностей в посмертном состоянии, быстро привыкая к новым условиям бестелесного бытия. Но те, кто в течение жизни шел на поводу у своего астрала, после смерти попадают в мучительные для них обстоятельства: ведь астральное тело у них остается таким же, с теми же привычками и пристрастиями. В итоге после смерти чувства и желания человека остаются теми же, что и раньше, но физического тела – инструмента для удовлетворения этих желаний – у них уже нет. Люди, неумеренные в своих физических потребностях, привыкшие к обжорству, сексуальным излишествам, пьянству и т. п., очень страдают из-за невозможности испытывать те приятные ощущения, которые давала им еда или порция спиртного. В «Гранях Агни Йоги» о сохранении астральных чувств и желаний после перехода в мир иной говорится: «Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собою в Мир Тонкий, если не изжиты на Земле. Если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на миг?»
«Если бы поняли, как настоятельно необходимо очищение! Язвы духа – это зацепки для тьмы, чтобы ухватиться за них когтями, увлечь дух во тьму. Представьте себе положение, когда человек, стремящийся кверху, но не освободившийся от язв духа на Земле, окружен темными [4] , которые, вцепившись в эти язвы, через них тянут неодолимо его вниз в свои сферы низших слоев. Язвы духа, то есть вожделения, неудержимо влекут дух в сферы напряженностью выявления в них этих вожделений, где он может удовлетворить кажущимся образом, как бы чудовищны они ни были, чтобы тут же почувствовать новый голод, новую жажду, так как кажущееся удовлетворение голода не утоляет, а лишь усиливает ненасытность каждого темного желания. Истинно, муки Тантала.(…)». («Грани Агни Йоги», т. 4, 26.)
В структуре инфернальных слоев есть особое место, называемое в тибетских религиозных источниках «миром голодных духов». Что загоняет в эти слои души людей? Одно-единственное обстоятельство: невозможность удовлетворения прежних чувственных потребностей в посмертном состоянии. Испытывая постоянную потребность в примитивных, животных, удовольствиях, развоплощенные рабы своих желаний в итоге «застревают» в низших сферах астрала, близких к Земле, так как это дает им возможность «подбирать» энергетические всплески эмоций, испытываемых жителями земного плана, чей уровень развития и, соответственно, потребностей аналогичен душам этих людей. Более того, души пьяниц, развратников, обжор витают около увеселительных заведений, посещаемых воплощенными любителями выпивки и других подобных удовольствий. Эмоции и чувства порочных людей, живущих на физическом плане, привлекают развоплощенных пленников собственных страстей, и те буквально «липнут» к своим «друзьям по несчастью», пытаясь слиться с их сознанием и астральным телом, чтобы вновь испытывать любимые ими грубые, животные ощущения, недоступные им теперь в силу отсутствия физического тела.
Нередко на путь вампиризма в низшем астрале встают и неразвитые в духовном отношении люди, покончившие жизнь самоубийством. Нереализованные кармические энергии поневоле привлекают их к низшим слоям астрала, а удержаться от соблазна и не поддаться царящим в этих слоях грубым животным страстям они не могут.
Стремление к удовлетворению низших потребностей в Тонком мире может стать причиной дальнейшей деградации личности. В поисках любого пути к прежним удовольствиям душа может опускаться все в более низкие слои астрала, которые представляют собой в полном смысле слова отбросы. Неспособность бороться со своими животными наклонностями, нежелание встать на путь духовно-нравственного очищения обрекают души порочных людей на дальнейшую инволюцию, следствия которой, конечно же, сказываются на последующих воплощениях. Рабы своих страстей даже физически могут утрачивать человеческий облик, приближаясь к животному состоянию. В Агни Йоге говорится: «Даже среди современных форм можно найти зверообразных людей. Подобные ужасы обычно приписывают испугу или потрясению матери. Но среди многих причин часто упускают из виду главную. Можно представить себе, что в Тонком мире некоторые особи подвержены припадкам вожделения. При этом Агни настолько поникает, что животные принципы овладевают павшими. Конечно, со временем они снова могут подниматься, но животное прикасание настолько мощно, что может претвориться животной формой при воплощении (…) Очень поучительно, как понижение Агни разрешает доступ животным состояниям».
Зверообразные лица некоторых людей являются следствием тесного соприкосновения их астральных оболочек с теми низшими слоями Тонкого мира, где обитают животные элементалы, то есть духи животных. Привлеченное своими неизжитыми страстями в созвучный им по энергетике мир животных форм, астральное тело человека получает как бы энергетическое клеймо животной формы, отражающееся на его структуре и видимом облике. При новом воплощении этот облик астрального тела передается телу эфирному, а через него – физическому, и, таким образом, последнее еще в утробе матери получает соответствующую зверообразную форму.
В ад могут привести не только страшные преступления против других людей и самоубийства. Как это ни странно выглядит, но ад люди могут создать себе сами своими неумеренными «плотскими» привязанностями и страстями. Все виды излишеств и моральной распущенности дорого обходятся их носителям после потери физического тела. Неумеренные физические потребности типа чревоугодия, пристрастия к спиртному и т. п. свойственны не столько даже физическому телу, сколько астральному принципу – носителю эмоционально-чувственного начала человека. Люди, владеющие своими страстями и контролирующие свои потребности, не испытывают особых трудностей в посмертном состоянии, быстро привыкая к новым условиям бестелесного бытия. Но те, кто в течение жизни шел на поводу у своего астрала, после смерти попадают в мучительные для них обстоятельства: ведь астральное тело у них остается таким же, с теми же привычками и пристрастиями. В итоге после смерти чувства и желания человека остаются теми же, что и раньше, но физического тела – инструмента для удовлетворения этих желаний – у них уже нет. Люди, неумеренные в своих физических потребностях, привыкшие к обжорству, сексуальным излишествам, пьянству и т. п., очень страдают из-за невозможности испытывать те приятные ощущения, которые давала им еда или порция спиртного. В «Гранях Агни Йоги» о сохранении астральных чувств и желаний после перехода в мир иной говорится: «Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собою в Мир Тонкий, если не изжиты на Земле. Если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на миг?»
«Если бы поняли, как настоятельно необходимо очищение! Язвы духа – это зацепки для тьмы, чтобы ухватиться за них когтями, увлечь дух во тьму. Представьте себе положение, когда человек, стремящийся кверху, но не освободившийся от язв духа на Земле, окружен темными [4] , которые, вцепившись в эти язвы, через них тянут неодолимо его вниз в свои сферы низших слоев. Язвы духа, то есть вожделения, неудержимо влекут дух в сферы напряженностью выявления в них этих вожделений, где он может удовлетворить кажущимся образом, как бы чудовищны они ни были, чтобы тут же почувствовать новый голод, новую жажду, так как кажущееся удовлетворение голода не утоляет, а лишь усиливает ненасытность каждого темного желания. Истинно, муки Тантала.(…)». («Грани Агни Йоги», т. 4, 26.)
В структуре инфернальных слоев есть особое место, называемое в тибетских религиозных источниках «миром голодных духов». Что загоняет в эти слои души людей? Одно-единственное обстоятельство: невозможность удовлетворения прежних чувственных потребностей в посмертном состоянии. Испытывая постоянную потребность в примитивных, животных, удовольствиях, развоплощенные рабы своих желаний в итоге «застревают» в низших сферах астрала, близких к Земле, так как это дает им возможность «подбирать» энергетические всплески эмоций, испытываемых жителями земного плана, чей уровень развития и, соответственно, потребностей аналогичен душам этих людей. Более того, души пьяниц, развратников, обжор витают около увеселительных заведений, посещаемых воплощенными любителями выпивки и других подобных удовольствий. Эмоции и чувства порочных людей, живущих на физическом плане, привлекают развоплощенных пленников собственных страстей, и те буквально «липнут» к своим «друзьям по несчастью», пытаясь слиться с их сознанием и астральным телом, чтобы вновь испытывать любимые ими грубые, животные ощущения, недоступные им теперь в силу отсутствия физического тела.
Нередко на путь вампиризма в низшем астрале встают и неразвитые в духовном отношении люди, покончившие жизнь самоубийством. Нереализованные кармические энергии поневоле привлекают их к низшим слоям астрала, а удержаться от соблазна и не поддаться царящим в этих слоях грубым животным страстям они не могут.
Стремление к удовлетворению низших потребностей в Тонком мире может стать причиной дальнейшей деградации личности. В поисках любого пути к прежним удовольствиям душа может опускаться все в более низкие слои астрала, которые представляют собой в полном смысле слова отбросы. Неспособность бороться со своими животными наклонностями, нежелание встать на путь духовно-нравственного очищения обрекают души порочных людей на дальнейшую инволюцию, следствия которой, конечно же, сказываются на последующих воплощениях. Рабы своих страстей даже физически могут утрачивать человеческий облик, приближаясь к животному состоянию. В Агни Йоге говорится: «Даже среди современных форм можно найти зверообразных людей. Подобные ужасы обычно приписывают испугу или потрясению матери. Но среди многих причин часто упускают из виду главную. Можно представить себе, что в Тонком мире некоторые особи подвержены припадкам вожделения. При этом Агни настолько поникает, что животные принципы овладевают павшими. Конечно, со временем они снова могут подниматься, но животное прикасание настолько мощно, что может претвориться животной формой при воплощении (…) Очень поучительно, как понижение Агни разрешает доступ животным состояниям».
Зверообразные лица некоторых людей являются следствием тесного соприкосновения их астральных оболочек с теми низшими слоями Тонкого мира, где обитают животные элементалы, то есть духи животных. Привлеченное своими неизжитыми страстями в созвучный им по энергетике мир животных форм, астральное тело человека получает как бы энергетическое клеймо животной формы, отражающееся на его структуре и видимом облике. При новом воплощении этот облик астрального тела передается телу эфирному, а через него – физическому, и, таким образом, последнее еще в утробе матери получает соответствующую зверообразную форму.