Способы вхождения в контакт с умершими.
Существа, населяющие один мир, при определенных обстоятельствах могут, согласно поверьям, периодически переходить в миры другие, по своей или по чьей-либо еще инициативе.
Умершие же, по традиционным верованиям, также не прекращают своего существования как такового, но лишь переходят в иное измерение, и при желании и наличии соответствующих знаний и умений, человек живой может, так сказать, пообщаться с их душами. Обычно это делается в разных целях: задать конкретный вопрос с целью получения на него ответа, узнать будущее свое и своей семьи, сказать умершему то, что не успели сказать при его жизни, и т. п.
Существует довольно много магических способов установления контакта с душами умерших предков. Условно все их можно разделить на два типа: преобразование своего собственного сознания таким образом, чтобы оно могло воспринимать предметные элементы потустороннего мира, обычно для глаз не видимые (то есть, по сути, переноситься самому в параллельный мир в качестве астральной проекции), или же вызывание обитателя другого мира в мир живых, просьба на время в том или ином виде предстать перед вызывающим дух человеком.
Казалось бы, одним из самых простых и безопасных способов вступления в контакт с духом умершего человека считается вызов вещего (пророческого) сна. Иногда такие сновидения приходят сами собой, но при необходимости их можно вызывать при помощи специальных ритуалов, подробнее о которых будет рассказано в отдельной главе. Здесь же хотелось бы сказать о том, что в старину люди считали погружение в вещее сновидение не таким уж и безобидными. Верили, что во сне душа человека очень уязвима, и в случае если он таким образом попытается увидеть дух умершего, но сделает что-то неправильно или недостаточно хорошо защитится, то умерший может не только не дать ответа на поставленный вопрос, но и забрать спящего человека, гадающего таким образом, к себе. Это можно объяснить тем, что пусть даже в ограниченных пределах, но дверь между мирами как бы приоткрыта, и последствия этого действия практически никогда невозможно предсказать со стопроцентной точностью. В старину из уст в уста передавали рассказы о том, как иногда дух умершего, снившийся одному человеку, становился будто бы реально видимым для другого, чаще всего живущего в том же доме человека. Мало того, в таких случаях призрак мог совершать определенного рода действия, последствия которых оказывались в некоторых случаях очень печальными. При этом умерший дух становился опасным также и для человека бодрствующего.
Сон – это измененное состояние, в основе своей имеющее естественную природу. Но сознание изменять можно также и искусственным образом, например, согласно легендам, в старину ведьмы приготавливали так называемую летальную мазь, помазавшись которой, могли якобы лететь на шабаш. Но в настоящее время доподлинно известно, что в состав такой мази входят определенные наркотические и галлюциногенные вещества, такие, например, как соки некоторых ядовитых растений (конечно, в недостаточной для летального исхода концентрации). Поэтому ученые считают, что никаких шабашей с чертями и прочей нечистью на самом деле не существовало, а подобные воспоминания были всего лишь индивидуальными или коллективными галлюцинациями. Сходство же их объяснялось сходным воздействием определенных веществ на сознание разных людей.
Подобным же образом современная наука объясняет и умение некоторых людей предсказывать будущее или общаться с духами умерших. Известно, что еще в Древней Греции в качестве высоко уважаемых предсказательниц, пифий и оракулов выбирались люди, психически не слишком здоровые, склонные, например, к эпилептическим припадкам. Помещались же они поблизости от расщелин в горах, испускавших зловонные и ядовитые пары, что собственно, согласно научным теориям, и вызывало у них припадки и так называемые прорицания, которые, кстати, по сути своей были абсолютно бессмысленными (за исключением очень редких случаев) и истолковывать их можно было совершенно в любом контексте. Для этого жрецы годами собирали информацию о тех лицах, кто мог бы к ним обратиться (например, красителях), а в результате качественной работы своих источников практически всегда знали, что лучше всего предсказать спрашивающему.
Согласно магическим традициям, души покойников можно вызывать и в свой мир. Чаще всего для этого использовали определенные предметы, обладающие, по поверьям, колдовской силой. В большинстве случаев, если все делалось правильно, духи становились лишь видимыми, но при этом не выходили из потустороннего мира.
Такое можно было сделать, во-первых, при помощи магического кристалла, или шара. Медиум (человек, общающийся с духами) должен был, произнеся специальные заклинания, в течение долгого времени пристально и сосредоточенно смотреть вглубь шара или кристалла. Утверждали, что рано или поздно дух умершего там становился виден. В таком случае можно было мысленно задавать ему вопросы, и дух показывал бы в кристалле на них ответы. А можно было просто таким образом посмотреть ближайшие или более отдаленные события, так сказать на усмотрение духа.
Другим предметом, обладающим колоссальной магической силой, считалось зеркало. Верили, что в нем отражаются параллельные миры. Именно поэтому, когда в доме кто-то умирал, зеркала принято было чем-либо закрывать. Различные духи, такие как домовой, кикимора, скрывающиеся от людей, по поверьям, также поэтому не любили и боялись зеркал.
Вызов умершего духа через зеркало считался одним из самых страшных и таил в себе большое количество опасностей. Возможно, это объяснялось тем, что при долгом созерцании отражающихся в зеркале предметов, особенно в темное время суток и при свете свечей, изображение отраженного могло существенно искажаться, в результате чего возникали ужасающие картины. Отчасти поэтому совершать вызов через зеркало отваживались далеко не все колдуны, а только те, кто действительно был уверен в своих силах. Становились лицом на восток, вокруг зажигали сорок свечей. Одну свечу держали в руках. После прочтения специального заклинания вызова в зеркале появлялись видения, с которыми колдун, как считалось, мог разговаривать и задавать вопросы. Чтобы не навлечь на себя смерть, нельзя было задавать больше трех вопросов, а также кому-либо рассказывать об увиденном в зеркале. Также очень тяжело было, если кто-то случайно входил в комнату во время исполнения ритуала. Такие люди были незащищены от духов, теряли сознание, и в большинстве случаев их не могли вернуть обратно к жизни.
Также в русских деревнях был распространен вызов видений в воде. Особую силу данный обряд приобретал в определенные дни года, например в ночь под праздник Ивана Купала (7 июля). Для этого воду наливали в глубокую широкую посуду, бросали специальные травы и коренья и читали заклинание. Подробности увиденного также не следовало никому рассказывать.
Все вышеперечисленные способы вхождения в контакт с умершими непременно следовало совершать в одиночестве. В крайнем случае, должно было присутствовать два человека – колдун и обратившийся к нему за помощью клиент.
Существа, населяющие один мир, при определенных обстоятельствах могут, согласно поверьям, периодически переходить в миры другие, по своей или по чьей-либо еще инициативе.
Умершие же, по традиционным верованиям, также не прекращают своего существования как такового, но лишь переходят в иное измерение, и при желании и наличии соответствующих знаний и умений, человек живой может, так сказать, пообщаться с их душами. Обычно это делается в разных целях: задать конкретный вопрос с целью получения на него ответа, узнать будущее свое и своей семьи, сказать умершему то, что не успели сказать при его жизни, и т. п.
Существует довольно много магических способов установления контакта с душами умерших предков. Условно все их можно разделить на два типа: преобразование своего собственного сознания таким образом, чтобы оно могло воспринимать предметные элементы потустороннего мира, обычно для глаз не видимые (то есть, по сути, переноситься самому в параллельный мир в качестве астральной проекции), или же вызывание обитателя другого мира в мир живых, просьба на время в том или ином виде предстать перед вызывающим дух человеком.
Казалось бы, одним из самых простых и безопасных способов вступления в контакт с духом умершего человека считается вызов вещего (пророческого) сна. Иногда такие сновидения приходят сами собой, но при необходимости их можно вызывать при помощи специальных ритуалов, подробнее о которых будет рассказано в отдельной главе. Здесь же хотелось бы сказать о том, что в старину люди считали погружение в вещее сновидение не таким уж и безобидными. Верили, что во сне душа человека очень уязвима, и в случае если он таким образом попытается увидеть дух умершего, но сделает что-то неправильно или недостаточно хорошо защитится, то умерший может не только не дать ответа на поставленный вопрос, но и забрать спящего человека, гадающего таким образом, к себе. Это можно объяснить тем, что пусть даже в ограниченных пределах, но дверь между мирами как бы приоткрыта, и последствия этого действия практически никогда невозможно предсказать со стопроцентной точностью. В старину из уст в уста передавали рассказы о том, как иногда дух умершего, снившийся одному человеку, становился будто бы реально видимым для другого, чаще всего живущего в том же доме человека. Мало того, в таких случаях призрак мог совершать определенного рода действия, последствия которых оказывались в некоторых случаях очень печальными. При этом умерший дух становился опасным также и для человека бодрствующего.
Сон – это измененное состояние, в основе своей имеющее естественную природу. Но сознание изменять можно также и искусственным образом, например, согласно легендам, в старину ведьмы приготавливали так называемую летальную мазь, помазавшись которой, могли якобы лететь на шабаш. Но в настоящее время доподлинно известно, что в состав такой мази входят определенные наркотические и галлюциногенные вещества, такие, например, как соки некоторых ядовитых растений (конечно, в недостаточной для летального исхода концентрации). Поэтому ученые считают, что никаких шабашей с чертями и прочей нечистью на самом деле не существовало, а подобные воспоминания были всего лишь индивидуальными или коллективными галлюцинациями. Сходство же их объяснялось сходным воздействием определенных веществ на сознание разных людей.
Подобным же образом современная наука объясняет и умение некоторых людей предсказывать будущее или общаться с духами умерших. Известно, что еще в Древней Греции в качестве высоко уважаемых предсказательниц, пифий и оракулов выбирались люди, психически не слишком здоровые, склонные, например, к эпилептическим припадкам. Помещались же они поблизости от расщелин в горах, испускавших зловонные и ядовитые пары, что собственно, согласно научным теориям, и вызывало у них припадки и так называемые прорицания, которые, кстати, по сути своей были абсолютно бессмысленными (за исключением очень редких случаев) и истолковывать их можно было совершенно в любом контексте. Для этого жрецы годами собирали информацию о тех лицах, кто мог бы к ним обратиться (например, красителях), а в результате качественной работы своих источников практически всегда знали, что лучше всего предсказать спрашивающему.
Согласно магическим традициям, души покойников можно вызывать и в свой мир. Чаще всего для этого использовали определенные предметы, обладающие, по поверьям, колдовской силой. В большинстве случаев, если все делалось правильно, духи становились лишь видимыми, но при этом не выходили из потустороннего мира.
Такое можно было сделать, во-первых, при помощи магического кристалла, или шара. Медиум (человек, общающийся с духами) должен был, произнеся специальные заклинания, в течение долгого времени пристально и сосредоточенно смотреть вглубь шара или кристалла. Утверждали, что рано или поздно дух умершего там становился виден. В таком случае можно было мысленно задавать ему вопросы, и дух показывал бы в кристалле на них ответы. А можно было просто таким образом посмотреть ближайшие или более отдаленные события, так сказать на усмотрение духа.
Другим предметом, обладающим колоссальной магической силой, считалось зеркало. Верили, что в нем отражаются параллельные миры. Именно поэтому, когда в доме кто-то умирал, зеркала принято было чем-либо закрывать. Различные духи, такие как домовой, кикимора, скрывающиеся от людей, по поверьям, также поэтому не любили и боялись зеркал.
Вызов умершего духа через зеркало считался одним из самых страшных и таил в себе большое количество опасностей. Возможно, это объяснялось тем, что при долгом созерцании отражающихся в зеркале предметов, особенно в темное время суток и при свете свечей, изображение отраженного могло существенно искажаться, в результате чего возникали ужасающие картины. Отчасти поэтому совершать вызов через зеркало отваживались далеко не все колдуны, а только те, кто действительно был уверен в своих силах. Становились лицом на восток, вокруг зажигали сорок свечей. Одну свечу держали в руках. После прочтения специального заклинания вызова в зеркале появлялись видения, с которыми колдун, как считалось, мог разговаривать и задавать вопросы. Чтобы не навлечь на себя смерть, нельзя было задавать больше трех вопросов, а также кому-либо рассказывать об увиденном в зеркале. Также очень тяжело было, если кто-то случайно входил в комнату во время исполнения ритуала. Такие люди были незащищены от духов, теряли сознание, и в большинстве случаев их не могли вернуть обратно к жизни.
Также в русских деревнях был распространен вызов видений в воде. Особую силу данный обряд приобретал в определенные дни года, например в ночь под праздник Ивана Купала (7 июля). Для этого воду наливали в глубокую широкую посуду, бросали специальные травы и коренья и читали заклинание. Подробности увиденного также не следовало никому рассказывать.
Все вышеперечисленные способы вхождения в контакт с умершими непременно следовало совершать в одиночестве. В крайнем случае, должно было присутствовать два человека – колдун и обратившийся к нему за помощью клиент.