Гадание в зеркале.
Гадание посредством зеркала, вероятно, занесено к нам в Poccию, а не русское наше, как и многие из гаданий; оно производится таким образом: обыкновенно вечером берут два зеркала или ровной величины, обыкновенно довольно большие и устанавливают одно против другого при помощи двух свеч, чтобы одно из них висело или стояло вертикально и неподвижно, освещенное с двух боков двумя свечами, а другое напротив должно быть в руках гадающей особы, которая должна его так уставить против первого, чтобы в первом зеркале образовалась длинная, бесконечная галерея, освещенная огнями. Зеркала должны быть чисты и безукоризненны в отношении правильности их отражения, то есть без пузырьков, трещин и других изъянов. Когда зеркала будут установлены и освещены двумя восковыми или стеариновыми свечами одинаковой высоты, то гадающая особа должна удалить из комнаты кошек, собак, птиц и посторонних, кроме только одной или двух особ скромных и интересующихся одинаково с гадающей особой. Эти особы однако не должны смотреть в зеркало или отвлекать гадающую особу разговорами.
Особа, севшая гадать, должна смотреть пристально и неподвижно в конец образовавшейся галереи, с убеждением, что она должна видеть что-нибудь или по крайней мере особу, которая нужна и более ни о чем не думать.
У нас в народе девушки, садясь напротив зеркала, говорят: "суженый! ряженый! приди ко мне ужинать". Но это совершенно лишнее.
Говорят, что зеркало пред началом явления какого либо видения тускнеет, свечи также теряют свой первоначальный блеск, и тут-то нужно обращать усиленное внимание, чтобы в скорости увидать что-нибудь. Самый маленький шорох, шепот, отвлекающий на минуту внимание гадающей, уже портит всю работу и приводит в себя напряжение нервов, сосредоточенное в одну точку в нашем мозгу. В народе обыкновенно робкие, увидев призрак, чурают его, говоря: "чур меня, чур!" – при чем будто бы видение исчезает; но это уже прибавление к настоящему, что очень может быть и темнит, как всякая народная прикраса, настоящий смысл.
Также говорят, будто бы жених, по желанию гадающей девушки, глядится чрез плечо невесты и приносит подарочки, которые невеста, зачурав, действительно оставляет у себя.
Некоторые ставят на стол, за которым гадают в зеркало, два прибора, и будто бы в известное время, около 12 часов, является будущий жених, садится за прибор, и вынимает при этом что-нибудь из кармана, так как ни вилки, ни ножа при приборах не полагается, но случается будто бы он вынимает ножичек, иногда перстень. Стоит только зачурать его при этом, призрак исчезает и вещь остается добычей невесты, в виде как бы залога в справедливости будущего события.
Но этого быть не может; можно подумать, что при взгляде, пристально и неподвижно устремленном на один предмет, раздражение мозга – вообразительного органа, может достигнуть того градуса, когда впечатлительная особа что-либо и увидит; но не может же быть, чтобы акт, совершившийся в нашем мозгу, был неразрывно связан с вещественными приношениями призрака.
К гаданию вообще способны впечатлительные, нервные особы, с воображением; но больные, истерические, ипохондрики не должны браться за такое дело, потому, что испуг видения может потрясти всю их организацию.
Мы расскажем один случай, описанный М.П. Погодиным из записок одной известной графини. Следующее, которое мы опишем более сокращенно, это разсказ полученный графиней А. Д. Б. от Е. О… В 1807 году в обществе подруг Е. О., в доме соседа-помещика, зашел разговор об опасностях и трудах близких сердцу отсутствующих, бывших в армии. Известий никаких в деревне. Между молодыми девушками зашла речь о гадании в зеркало; одни не верили, другие сомневались в способе гадания, а некоторые верили и одна из подруг обратилась к хозяйской дочери, чтобы та погадала в зеркале. "Посмотри-ка где мой брат, и что с ним теперь?" – попросила подруга. Хозяйская дочь села при известной обстановке, другие расположились поодаль… Долго молча сидела гадальщица; это начало некоторым надоедать, как вдруг заговорила: "Вот, вот, туман сходит со стекла, вот лесок, песчаный берег, река, большая, быстрая река! Господи, сколько народу! Все войска, лагерь, солдаты, пушки, кони на обеих берегах. Что это так суетятся у подошвы горы, на самом берегу? Кажется все штабные тут… А, отчалила лодка с того берега, в ней маленького роста генерал сидит; вот плот на середине реки, другая лодка причалила, смотри!.. Е. О… подошла и стала за стулом подруги, посмотрела в зеркало и увидела тоже самое. Вот и другой генерал взошел на плот, он повернулся! Государь! – вскричала хозяйская дочь й сама вскочила, пораженная удивлением.
Это было 13 июня – в день Тильзитского свидания двух Императоров
, о котором уж, конечно, никто не думал не гадал, и всего менее эти молодые девушки.
Граф Комостро.
Гадание посредством зеркала, вероятно, занесено к нам в Poccию, а не русское наше, как и многие из гаданий; оно производится таким образом: обыкновенно вечером берут два зеркала или ровной величины, обыкновенно довольно большие и устанавливают одно против другого при помощи двух свеч, чтобы одно из них висело или стояло вертикально и неподвижно, освещенное с двух боков двумя свечами, а другое напротив должно быть в руках гадающей особы, которая должна его так уставить против первого, чтобы в первом зеркале образовалась длинная, бесконечная галерея, освещенная огнями. Зеркала должны быть чисты и безукоризненны в отношении правильности их отражения, то есть без пузырьков, трещин и других изъянов. Когда зеркала будут установлены и освещены двумя восковыми или стеариновыми свечами одинаковой высоты, то гадающая особа должна удалить из комнаты кошек, собак, птиц и посторонних, кроме только одной или двух особ скромных и интересующихся одинаково с гадающей особой. Эти особы однако не должны смотреть в зеркало или отвлекать гадающую особу разговорами.
Особа, севшая гадать, должна смотреть пристально и неподвижно в конец образовавшейся галереи, с убеждением, что она должна видеть что-нибудь или по крайней мере особу, которая нужна и более ни о чем не думать.
У нас в народе девушки, садясь напротив зеркала, говорят: "суженый! ряженый! приди ко мне ужинать". Но это совершенно лишнее.
Говорят, что зеркало пред началом явления какого либо видения тускнеет, свечи также теряют свой первоначальный блеск, и тут-то нужно обращать усиленное внимание, чтобы в скорости увидать что-нибудь. Самый маленький шорох, шепот, отвлекающий на минуту внимание гадающей, уже портит всю работу и приводит в себя напряжение нервов, сосредоточенное в одну точку в нашем мозгу. В народе обыкновенно робкие, увидев призрак, чурают его, говоря: "чур меня, чур!" – при чем будто бы видение исчезает; но это уже прибавление к настоящему, что очень может быть и темнит, как всякая народная прикраса, настоящий смысл.
Также говорят, будто бы жених, по желанию гадающей девушки, глядится чрез плечо невесты и приносит подарочки, которые невеста, зачурав, действительно оставляет у себя.
Некоторые ставят на стол, за которым гадают в зеркало, два прибора, и будто бы в известное время, около 12 часов, является будущий жених, садится за прибор, и вынимает при этом что-нибудь из кармана, так как ни вилки, ни ножа при приборах не полагается, но случается будто бы он вынимает ножичек, иногда перстень. Стоит только зачурать его при этом, призрак исчезает и вещь остается добычей невесты, в виде как бы залога в справедливости будущего события.
Но этого быть не может; можно подумать, что при взгляде, пристально и неподвижно устремленном на один предмет, раздражение мозга – вообразительного органа, может достигнуть того градуса, когда впечатлительная особа что-либо и увидит; но не может же быть, чтобы акт, совершившийся в нашем мозгу, был неразрывно связан с вещественными приношениями призрака.
К гаданию вообще способны впечатлительные, нервные особы, с воображением; но больные, истерические, ипохондрики не должны браться за такое дело, потому, что испуг видения может потрясти всю их организацию.
Мы расскажем один случай, описанный М.П. Погодиным из записок одной известной графини. Следующее, которое мы опишем более сокращенно, это разсказ полученный графиней А. Д. Б. от Е. О… В 1807 году в обществе подруг Е. О., в доме соседа-помещика, зашел разговор об опасностях и трудах близких сердцу отсутствующих, бывших в армии. Известий никаких в деревне. Между молодыми девушками зашла речь о гадании в зеркало; одни не верили, другие сомневались в способе гадания, а некоторые верили и одна из подруг обратилась к хозяйской дочери, чтобы та погадала в зеркале. "Посмотри-ка где мой брат, и что с ним теперь?" – попросила подруга. Хозяйская дочь села при известной обстановке, другие расположились поодаль… Долго молча сидела гадальщица; это начало некоторым надоедать, как вдруг заговорила: "Вот, вот, туман сходит со стекла, вот лесок, песчаный берег, река, большая, быстрая река! Господи, сколько народу! Все войска, лагерь, солдаты, пушки, кони на обеих берегах. Что это так суетятся у подошвы горы, на самом берегу? Кажется все штабные тут… А, отчалила лодка с того берега, в ней маленького роста генерал сидит; вот плот на середине реки, другая лодка причалила, смотри!.. Е. О… подошла и стала за стулом подруги, посмотрела в зеркало и увидела тоже самое. Вот и другой генерал взошел на плот, он повернулся! Государь! – вскричала хозяйская дочь й сама вскочила, пораженная удивлением.
Это было 13 июня – в день Тильзитского свидания двух Императоров
, о котором уж, конечно, никто не думал не гадал, и всего менее эти молодые девушки.
Граф Комостро.