Средневековая астрология.
После падения Римской империи, после смерти Птолемея в Европе астрологию позабыли. В Греции укрепились позиции христианства, а оно критиковало астрологию как проявление язычества.
Августин Блаженный (354–430 гг.) – христианский церковный деятель – был уверен в том, что познание изменчивых форм бытия не способно привести к истине. Другой догматик критиковал астрологию и уверял, что будущее не зависит от человеческой воли, оно подчинено лишь воле Бога.
Астрологи считали вполне возможным предсказание будущего по планетам. Планеты намного старше, уверяли астрологи, чем установленная церковью дата сотворения мира (6 тыс. лет назад), а расположение планет совсем не говорит о приближении конца света, как это утверждалось христианскими проповедниками. Догматиками от христианства подобные противоречия воспринимались как кощунственные, и, естественно, против астрологов начались жестокие гонения.
Более того, понятие «астрология» стали связывать с «неверными» мусульманами, т. к. в арабском мире эта наука продолжала развиваться.
Астрологи из страха перед суровыми наказаниями пытались приспосабливаться, ссылались на Библию, которая, по их уверениям, не осуждает астрологию, а указывает, что «иная слава у Солнца, иная у Луны, иная у звезд небесных, и звезда звезде ризницу славит». А у апостола Павла в послании говорится: «Печать носят на себе звезды и планеты, и даже на руку человека Бог наложил печать, чтобы все знали о его делах».
Средневековые астрологи пользовались достижениями арабской школы, постоянно помня о владычестве христианской церкви. Отклонение от церковных догм накладывало на многих из них печать еретиков, после чего человека сжигали на костре инквизиции. Жертвами последней были многие ученые (пожалуй, самый известный пример – смерть Джордано Бруно в 1600 г.).
«Звезда магов» лежала в основе средневековой астрологии, она представляла собой систему из семи планет, соответствующих семи дням недели и семи известным тогда металлам. Химические элементы воспринимались как атомы материального мироздания, планеты же мыслились как субстанции, образующие Вселенную.
Гороскоп, по мнению средневековых астрологов, давал информацию о судьбе человека, которая обязательно осуществится, – от судьбы не уйдешь.
Ксения Разумовская.
После падения Римской империи, после смерти Птолемея в Европе астрологию позабыли. В Греции укрепились позиции христианства, а оно критиковало астрологию как проявление язычества.
Августин Блаженный (354–430 гг.) – христианский церковный деятель – был уверен в том, что познание изменчивых форм бытия не способно привести к истине. Другой догматик критиковал астрологию и уверял, что будущее не зависит от человеческой воли, оно подчинено лишь воле Бога.
Астрологи считали вполне возможным предсказание будущего по планетам. Планеты намного старше, уверяли астрологи, чем установленная церковью дата сотворения мира (6 тыс. лет назад), а расположение планет совсем не говорит о приближении конца света, как это утверждалось христианскими проповедниками. Догматиками от христианства подобные противоречия воспринимались как кощунственные, и, естественно, против астрологов начались жестокие гонения.
Более того, понятие «астрология» стали связывать с «неверными» мусульманами, т. к. в арабском мире эта наука продолжала развиваться.
Астрологи из страха перед суровыми наказаниями пытались приспосабливаться, ссылались на Библию, которая, по их уверениям, не осуждает астрологию, а указывает, что «иная слава у Солнца, иная у Луны, иная у звезд небесных, и звезда звезде ризницу славит». А у апостола Павла в послании говорится: «Печать носят на себе звезды и планеты, и даже на руку человека Бог наложил печать, чтобы все знали о его делах».
Средневековые астрологи пользовались достижениями арабской школы, постоянно помня о владычестве христианской церкви. Отклонение от церковных догм накладывало на многих из них печать еретиков, после чего человека сжигали на костре инквизиции. Жертвами последней были многие ученые (пожалуй, самый известный пример – смерть Джордано Бруно в 1600 г.).
«Звезда магов» лежала в основе средневековой астрологии, она представляла собой систему из семи планет, соответствующих семи дням недели и семи известным тогда металлам. Химические элементы воспринимались как атомы материального мироздания, планеты же мыслились как субстанции, образующие Вселенную.
Гороскоп, по мнению средневековых астрологов, давал информацию о судьбе человека, которая обязательно осуществится, – от судьбы не уйдешь.
Ксения Разумовская.