Аудиальная диагностика.
Три принципа звукового воздействия.
Аудиальная диагностика, или диагностика по голосу, подразумевает особую интонацию, тон, которыми человек делает то или иное высказывание. Главное для нашего подсознания не то, что конкретно мы говорим, а как мы это делаем. Поэтому раньше, чем человек оценивает смысл высказывания, он реагирует на тон. Особенно сильно подвержены влиянию интонации дети и животные, а также слепые, у которых восприятие на слух предельно обострено. В основе изучения ребенком его родного языка также лежит улавливание тона, которым говорит с ним мать.
Голос человека способен передавать самые разнообразные эмоции. Но еще более важно то, что иногда своей интонацией мы можем провоцировать собеседника на тот или иной ответ, на ту или иную реакцию. Поэтому голосовые режимы используются и для психологического воздействия, как осознанного, так и нет.
Попытайтесь одну и ту же фразу или слово сказать разным людям с разной интонацией. Например, поприветствуйте утром нескольких людей, вкладывая в слова разную интонацию. Пусть эта интонация отражает разнообразные человеческие эмоции: радость, печаль, равнодушие, враждебность, холодность и т. п. Конечно, реакция тоже будет разной.
Можно выделить три основных принципа голосового воздействия, использование которых производит определенную реакцию на собеседника.
Первый принцип голосового воздействия: интонация, которую, как правило, использует учительница, заставляя подняться непослушного ученика. Командный тон рефлекторно вызывает желание беспрекословно подчиниться. Данный тон чаще всего используется в армии для обеспечения порядка, а также при дрессировке диких животных и агрессивных собак.
Командный голос психологически отводит собеседнику более слабую роль, а тому, кто говорит, соответственно более сильную. Иногда человек не успевает правильно среагировать на неожиданный командно-агрессивный импульс собеседника и внутренне сжимается, уступая свои ролевые позиции.
Использование резкого, командного голоса или неожиданно громкого звука может изменить привычный ход мыслей собеседника и переключить его внимание на проблему, которую вы хотите до него донести. Представьте ситуацию: собеседник погружен в свои мысли и проблемы, неохотно идет на контакт, вяло отвечает на ваши вопросы, и никакие аргументы не могут заставить его выйти из этого состояния. Что может быстро переключить его внимание со своих мыслей на обсуждаемую проблему? Использование первого принципа голосового воздействия. Если во время разговора громко стукнуть по столу или сделать очень сильный хлопок, так, чтобы звук оказался неожиданно громким и резким, то своим действием вы создадите энергетическую звуковую волну, которая, попадая в биополе собеседника, на мгновение разрушит привычное движение энергии и ход мыслей. Ваш собеседник сначала растеряется, а затем обратит свое внимание и мысли к вам и к рассматриваемой проблеме.
Применение данного приема позволяет «удерживать» внимание не только одного человека, но и целой аудитории. Во время долгой лекции или разговора человек постепенно утомляется, поэтому он непроизвольно начинает думать о своих делах, все меньше и меньше уделяя внимания теме разговора. Чтобы взбодрить человека или аудиторию, «разбить» сонное состояние слушателей и привести их в тонус, полезно применять неожиданно громкие слова или действия, которые заставляют слушателей снова переключаться на предмет обсуждения.
Второй принцип голосового воздействия — использование глубокого, проникновенного тона, похожего на тон Дон Жуана, обольщающего свою очередную «жертву». В отличие от предыдущей интонации он вызывает у собеседника рефлекторное доверие. Эта реакция подсознательно появляется у человека сразу же, как только его собеседник перешел на глубокий, проникновенный тон. При появлении спонтанного доверия к человеку тут же должна включиться логика: соответствуют ли слова собеседника, его имидж и авторитет его голосу. Конечно, собеседник может оказаться совершенно искренним, тогда беспокоиться не о чем, но тем не менее, если вы внимательнее присмотритесь к нему, хуже не будет.
Третий принцип голосового воздействия характерен для тихого, немного срывающегося голоса. Он то затихает, то опять возникает в сознании человека, но всегда стремится увести подальше от ситуации, в которой находятся люди. Используется главным образом для того, чтобы заставить прислушаться к говорящему, вызвать дополнительный интерес, притянуть его энергетически и информационно к себе, а иногда и для того, чтобы пробудить в человеке чувство вины или неуверенности в собственных действиях.
К данной категории можно отнести и молчание. Например, по телефону. Случались ли с вами ситуации, когда вы брали трубку, чтобы ответить на звонок, а в ответ молчание? Как вы чувствовали себя после третьего или четвертого подобного звонка? Испытывали раздражение или гнев? Так вот, молчание по телефону – это своего рода энергетический вампиризм: вызвать такое эмоциональное состояние человека, при котором начнется отток его энергии к «злоумышленнику». Чем больше степень вашего раздражения, гнева, нетерпения, тем прочнее формирующийся энергетический портал, по которому энергия от вас, как от донора, поступает к другому и питает его. Чем меньше человек реагирует на подобные внешние раздражители, чем спокойнее и равнодушнее к ним он относится, тем меньше шансов уязвить его в энергетическом и эмоциональном плане.
Используя три основных принципа голосового воздействия, некоторые люди могут заставить своего собеседника или группу людей поверить во что-либо или подчиниться, принять слова не критически, а наоборот – агрессивно.
С этого момента будьте более наблюдательны по отношению к близким, друзьям, родственникам. Вы увидите, кто из вашего окружения и при каких обстоятельствах использует тот или иной голосовой режим и как он действует, прежде всего, на вас, а также на окружающих.
Конечно, голосовые возможности далеко не исчерпаны. Здесь мы коснулись лишь малой части. Однако этого будет достаточно, чтобы уметь распознавать, какие намерения и желания скрываются за интонацией собеседника.
Три принципа звукового воздействия.
Аудиальная диагностика, или диагностика по голосу, подразумевает особую интонацию, тон, которыми человек делает то или иное высказывание. Главное для нашего подсознания не то, что конкретно мы говорим, а как мы это делаем. Поэтому раньше, чем человек оценивает смысл высказывания, он реагирует на тон. Особенно сильно подвержены влиянию интонации дети и животные, а также слепые, у которых восприятие на слух предельно обострено. В основе изучения ребенком его родного языка также лежит улавливание тона, которым говорит с ним мать.
Голос человека способен передавать самые разнообразные эмоции. Но еще более важно то, что иногда своей интонацией мы можем провоцировать собеседника на тот или иной ответ, на ту или иную реакцию. Поэтому голосовые режимы используются и для психологического воздействия, как осознанного, так и нет.
Попытайтесь одну и ту же фразу или слово сказать разным людям с разной интонацией. Например, поприветствуйте утром нескольких людей, вкладывая в слова разную интонацию. Пусть эта интонация отражает разнообразные человеческие эмоции: радость, печаль, равнодушие, враждебность, холодность и т. п. Конечно, реакция тоже будет разной.
Можно выделить три основных принципа голосового воздействия, использование которых производит определенную реакцию на собеседника.
Первый принцип голосового воздействия: интонация, которую, как правило, использует учительница, заставляя подняться непослушного ученика. Командный тон рефлекторно вызывает желание беспрекословно подчиниться. Данный тон чаще всего используется в армии для обеспечения порядка, а также при дрессировке диких животных и агрессивных собак.
Командный голос психологически отводит собеседнику более слабую роль, а тому, кто говорит, соответственно более сильную. Иногда человек не успевает правильно среагировать на неожиданный командно-агрессивный импульс собеседника и внутренне сжимается, уступая свои ролевые позиции.
Использование резкого, командного голоса или неожиданно громкого звука может изменить привычный ход мыслей собеседника и переключить его внимание на проблему, которую вы хотите до него донести. Представьте ситуацию: собеседник погружен в свои мысли и проблемы, неохотно идет на контакт, вяло отвечает на ваши вопросы, и никакие аргументы не могут заставить его выйти из этого состояния. Что может быстро переключить его внимание со своих мыслей на обсуждаемую проблему? Использование первого принципа голосового воздействия. Если во время разговора громко стукнуть по столу или сделать очень сильный хлопок, так, чтобы звук оказался неожиданно громким и резким, то своим действием вы создадите энергетическую звуковую волну, которая, попадая в биополе собеседника, на мгновение разрушит привычное движение энергии и ход мыслей. Ваш собеседник сначала растеряется, а затем обратит свое внимание и мысли к вам и к рассматриваемой проблеме.
Применение данного приема позволяет «удерживать» внимание не только одного человека, но и целой аудитории. Во время долгой лекции или разговора человек постепенно утомляется, поэтому он непроизвольно начинает думать о своих делах, все меньше и меньше уделяя внимания теме разговора. Чтобы взбодрить человека или аудиторию, «разбить» сонное состояние слушателей и привести их в тонус, полезно применять неожиданно громкие слова или действия, которые заставляют слушателей снова переключаться на предмет обсуждения.
Второй принцип голосового воздействия — использование глубокого, проникновенного тона, похожего на тон Дон Жуана, обольщающего свою очередную «жертву». В отличие от предыдущей интонации он вызывает у собеседника рефлекторное доверие. Эта реакция подсознательно появляется у человека сразу же, как только его собеседник перешел на глубокий, проникновенный тон. При появлении спонтанного доверия к человеку тут же должна включиться логика: соответствуют ли слова собеседника, его имидж и авторитет его голосу. Конечно, собеседник может оказаться совершенно искренним, тогда беспокоиться не о чем, но тем не менее, если вы внимательнее присмотритесь к нему, хуже не будет.
Третий принцип голосового воздействия характерен для тихого, немного срывающегося голоса. Он то затихает, то опять возникает в сознании человека, но всегда стремится увести подальше от ситуации, в которой находятся люди. Используется главным образом для того, чтобы заставить прислушаться к говорящему, вызвать дополнительный интерес, притянуть его энергетически и информационно к себе, а иногда и для того, чтобы пробудить в человеке чувство вины или неуверенности в собственных действиях.
К данной категории можно отнести и молчание. Например, по телефону. Случались ли с вами ситуации, когда вы брали трубку, чтобы ответить на звонок, а в ответ молчание? Как вы чувствовали себя после третьего или четвертого подобного звонка? Испытывали раздражение или гнев? Так вот, молчание по телефону – это своего рода энергетический вампиризм: вызвать такое эмоциональное состояние человека, при котором начнется отток его энергии к «злоумышленнику». Чем больше степень вашего раздражения, гнева, нетерпения, тем прочнее формирующийся энергетический портал, по которому энергия от вас, как от донора, поступает к другому и питает его. Чем меньше человек реагирует на подобные внешние раздражители, чем спокойнее и равнодушнее к ним он относится, тем меньше шансов уязвить его в энергетическом и эмоциональном плане.
Используя три основных принципа голосового воздействия, некоторые люди могут заставить своего собеседника или группу людей поверить во что-либо или подчиниться, принять слова не критически, а наоборот – агрессивно.
С этого момента будьте более наблюдательны по отношению к близким, друзьям, родственникам. Вы увидите, кто из вашего окружения и при каких обстоятельствах использует тот или иной голосовой режим и как он действует, прежде всего, на вас, а также на окружающих.
Конечно, голосовые возможности далеко не исчерпаны. Здесь мы коснулись лишь малой части. Однако этого будет достаточно, чтобы уметь распознавать, какие намерения и желания скрываются за интонацией собеседника.