Диагностика по вкусовым ощущениям.
Во время взаимодействия с людьми мы можем установить хорошее взаимопонимание и с помощью вкусового сенсорного канала. Здесь основная задача – подстройка под поведение партнера на уровне вкусовых ощущений. Например, если вы ужинаете вдвоем, то, выбирая напитки и еду, которые предпочитает ваш коллега, копируя его манеру поглощения пищи, манеру держаться за столом, вы способствуете образованию энергетического портала на вкусовом сенсорном уровне. Дело здесь вот в чем: подстраиваясь под поведение человека и особенности его жестикуляции, выбирая идентичные напитки, продукты, копируя положение его тела, вы тем самым как бы зеркально отображаете человека. Получается, что во время общения он подсознательно видит самого себя словно в зеркале, и это вызывает чувство внутреннего доверия к вам, как к самому себе. Установление хорошего «вкусового» рапорта помогает более продуктивному и доверительному общению.
С другой стороны, желание дистанцироваться от собеседника вызывает подсознательное желание разорвать «общность вкуса и цвета», что приводит к резкому отрицанию всего того, что характерно для собеседника: манеры поведения, тона голоса, его предпочтения в кулинарных вкусах и т. д. В результате вы выбираете все противоположное тому, что свойственно другому. Это чувствуется моментально и сразу отражается на эмоциональном состоянии – нет прежнего единения душ, проявляется все большая разобщенность в поведении, действиях, что влияет и на характер общения.
По вкусовым ощущениям можно проводить и диагностику. Отслеживая свои ощущения во время общения с разными людьми, вы увидите, что каждый будет вызывать у вас совершенно разный привкус во рту: чуть горький, слегка сладковатый, может появиться вязкость, покалывания и другие специфические ощущения, характерные для каждого конкретного человека. Тренинг здесь такой: в течение 30–40 секунд настраивайтесь на вкусовые ощущения, которые возникают у вас во время общения с человеком, мысленно «попробуйте» его на вкус. Младенцы и пожилые люди ощущаются нами совершенно по-разному, не так ли? Так и каждый человек имеет свой собственный привкус, характерный только для него одного. По этому ощущению вы сможете достаточно быстро и четко понять, кто перед вами находится, его настроение, состояние здоровья.
Большое значение имеет то, как и от кого к нам поступает информация. Например, если вы покупаете вино и восхищаетесь его прекрасным вкусом, то, передавая эту информацию другим людям, можно ожидать как согласия с вами, так и несогласия, независимо от качества напитка. Если вы хороший друг семьи и дарите бутылку вина жене друга, а она, в свою очередь, угощает этим напитком любимого мужа, то ему вино наверняка придется по вкусу и по душе – ведь его передал человек, которому он доверяет и с которым у него хороший контакт (жена). Если вы дарите вино сестре мужа, а у нее с ним натянутые отношения, то, как бы она ни хвалила напиток, угощая им брата, ответ на ее заботу будет отрицательный, и вино вряд ли понравится. Поэтому часто мы имеем дело не с реальными свойствами и вкусами продуктов и напитков, а с тем, какое взаимопонимание установлено с угощающим человеком. Если оно хорошее, то и продукты покажутся вкуснее, если же между людьми негативные отношения, то, каким бы прекрасным продукт ни был, он вряд ли таковым покажется, скорее наоборот. Во время общения это надо обязательно учитывать, понимая, что человек по природе своей реагирует не столько на подарок, сколько на дарящего. Если вы хотите сделать приятное человеку, с которым у вас натянутые отношения, попытайтесь сначала установить более теплые и доверительные отношения, хороший рапорт, а потом делайте и материальные подарки, но не наоборот.
Во время взаимодействия с людьми мы можем установить хорошее взаимопонимание и с помощью вкусового сенсорного канала. Здесь основная задача – подстройка под поведение партнера на уровне вкусовых ощущений. Например, если вы ужинаете вдвоем, то, выбирая напитки и еду, которые предпочитает ваш коллега, копируя его манеру поглощения пищи, манеру держаться за столом, вы способствуете образованию энергетического портала на вкусовом сенсорном уровне. Дело здесь вот в чем: подстраиваясь под поведение человека и особенности его жестикуляции, выбирая идентичные напитки, продукты, копируя положение его тела, вы тем самым как бы зеркально отображаете человека. Получается, что во время общения он подсознательно видит самого себя словно в зеркале, и это вызывает чувство внутреннего доверия к вам, как к самому себе. Установление хорошего «вкусового» рапорта помогает более продуктивному и доверительному общению.
С другой стороны, желание дистанцироваться от собеседника вызывает подсознательное желание разорвать «общность вкуса и цвета», что приводит к резкому отрицанию всего того, что характерно для собеседника: манеры поведения, тона голоса, его предпочтения в кулинарных вкусах и т. д. В результате вы выбираете все противоположное тому, что свойственно другому. Это чувствуется моментально и сразу отражается на эмоциональном состоянии – нет прежнего единения душ, проявляется все большая разобщенность в поведении, действиях, что влияет и на характер общения.
По вкусовым ощущениям можно проводить и диагностику. Отслеживая свои ощущения во время общения с разными людьми, вы увидите, что каждый будет вызывать у вас совершенно разный привкус во рту: чуть горький, слегка сладковатый, может появиться вязкость, покалывания и другие специфические ощущения, характерные для каждого конкретного человека. Тренинг здесь такой: в течение 30–40 секунд настраивайтесь на вкусовые ощущения, которые возникают у вас во время общения с человеком, мысленно «попробуйте» его на вкус. Младенцы и пожилые люди ощущаются нами совершенно по-разному, не так ли? Так и каждый человек имеет свой собственный привкус, характерный только для него одного. По этому ощущению вы сможете достаточно быстро и четко понять, кто перед вами находится, его настроение, состояние здоровья.
Большое значение имеет то, как и от кого к нам поступает информация. Например, если вы покупаете вино и восхищаетесь его прекрасным вкусом, то, передавая эту информацию другим людям, можно ожидать как согласия с вами, так и несогласия, независимо от качества напитка. Если вы хороший друг семьи и дарите бутылку вина жене друга, а она, в свою очередь, угощает этим напитком любимого мужа, то ему вино наверняка придется по вкусу и по душе – ведь его передал человек, которому он доверяет и с которым у него хороший контакт (жена). Если вы дарите вино сестре мужа, а у нее с ним натянутые отношения, то, как бы она ни хвалила напиток, угощая им брата, ответ на ее заботу будет отрицательный, и вино вряд ли понравится. Поэтому часто мы имеем дело не с реальными свойствами и вкусами продуктов и напитков, а с тем, какое взаимопонимание установлено с угощающим человеком. Если оно хорошее, то и продукты покажутся вкуснее, если же между людьми негативные отношения, то, каким бы прекрасным продукт ни был, он вряд ли таковым покажется, скорее наоборот. Во время общения это надо обязательно учитывать, понимая, что человек по природе своей реагирует не столько на подарок, сколько на дарящего. Если вы хотите сделать приятное человеку, с которым у вас натянутые отношения, попытайтесь сначала установить более теплые и доверительные отношения, хороший рапорт, а потом делайте и материальные подарки, но не наоборот.